Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию администрации Первомайского района г.Витебска
Государственное учреждение образования Средняя школа №42 г.Витебска имени Д.Ф.Райцева

Главная
  • Главная
  • Одно окно
    • Государственная символика
    • График дежурства руководства
    • График приема граждан
    • Административные процедуры
    • Образцы заявлений
    • Основные нормативные правовые акты по вопросам осуществления административных процедур
    • Вышестоящие организации
    • Телефонный справочник
    • Контакты
    • Ообработка-персональных-данных
    • Карта образовательной сети Первомайского района г. Витебска
    • Электронное обращение
  • О школе
    • Цели и задачи
    • Виртуальная экскурсия
    • Музейная комната
    • Условия приема в УО
    • Руководство УО
    • Педагогический коллектив
    • Социально-педагогическая и психологическая служба
    • История, традиции, достижения учреждения образования
    • Визитка
    • КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ
    • Библиотека
    • Фото-видео галереи
    • Медпункт
    • Что о нас пишут в СМИ
    • Документы на право осуществления образовательной деятельности
    • Наша школа
  • Учащимся
    • Спортивные секции и кружки
    • Шестой школьный день
    • Рекомендации психолога
    • Профориентация
    • Дистанционное обучение
    • Электронные учебники
    • Расписание
    • ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА внутреннего распорядка для учащихся учреждений общего среднего образования
    • Здоровый образ жизни
    • Трудоустройство несовершеннолетних
  • Родителям
    • Страничка дефектолога
    • Перечень улиц микрорайона
    • Рекомендации психолога
    • Организация питания
    • Попечительский совет
    • Платные услуги
    • Профориентация
    • КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ОТ 1 МАРТА 2021 г
    • Чем может обернуться участие в несанкционированных массовых мероприятиях
    • Уголовный кодекс Республики Беларусь
    • О нормах законодательства при трудоустройстве несовершеннолетних
    • О введении новых норм в законодательство в части предоставления инвалидам дополнительных социальных гарантий
    • Ответственность несовершеннолетних
    • Школьная форма 2025-2026
    • Государственная поддержка семей
    • Многодетным семьям
  • Учительская
    • Зеленые школы
    • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
    • Классному руководителю
    • Учителю-предметнику
    • Методическая копилка
    • Советы психолога
    • Профсоюз
    • Борьба с коррупцией
    • Виртуальный методический кабинет
  • Воспитательная работа
    • Безопасность
    • РЕГИОНАЛЬНАЯ КАРТА ПОМОЩИ
    • 2025- ГОД БЛАГОУСТРОЙСТВА
    • Память и боль белорусской земли
    • Интерактивная платформа патриотического воспитания Патриот.by
    • Спортивные секции и кружки
    • Как стать приемными родителями
    • ШАГ (Школа Активного Гражданина)
    • Фотовыставка "Школа - территория здоровья"
    • ПрофМаршрут
    • Диалоги о главном
    • Поезд памяти
    • Военно-патриотическое воспитание
    • БРСМ
    • ОО "Белорусская республиканская пионерская организация"
    • СТОП Буллинг
    • Сад надежды
    • Уважение забота ответственность
    • Я. Моя семья. Моя Родина
  • Родительский университет
    • Фотогалерея
Главная » Учительская » Зеленые школы » «Обращение с отходами»

«Обращение с отходами»

 

 

 

 

 

Задание 4.5. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.

развернуть

Дата выполнения:  05.12 2022- 11.12.2022

Цель: изучение качества и количества отходов, собранных в результате жизнедеятельности отдельной семьи за день, с целью определения возможности их уменьшения.

Задачи исследования:

1.Проанализировать какие бытовые отходы попадают в мусорную корзину.

2.Определить фракционный состав отходов.

3.Определить вес фракций , образующихся за один день.

4.Отобразить состав и вес бытовых отходов, образующихся в дома, в сводной таблице

Выполнили:  Королюн Л.И. классный руководитель 2 « А» класса

 Учащиеся  2 А класса.

  1. Боталко Захар Александрович
  2. Быкова Арина Александровна
  3. Войтюль Кира Андреевна
  4. Воронова Ева Владимировна
  5. Гавриленко Арсений Витальевич
  6. Гапеева Анастасия Олеговна
  7. Глазунова Милана Юрьевна
  8. Гончарова Мария Дмитриевна
  9. Журавлева Ксения Андреевна
  10. Иванова Карина Романовна
  11. Климчук Ксения Михайловна
  12. Королюн Алиса Михайловна
  13. Кузнечик Артем Анатольевич
  14. Кухто Максим Евгеньевич
  15. Лавецкая Милана Дмитриевна
  16. Лисицкая Вера Алексеевна
  17. Магильницкая Ульяна Кирилловна
  18. Масалов Кирилл Алексеевич
  19. Мифодин Кирилл Александрович
  20. Неверович Маргарита Евгеньевна
  21. Никифоров Игнат Михайлович
  22. Пригоренко Артём Евгеньевич
  23. Радкевич Герман Сергеевич
  24. Рябцева Милана Олеговна
  25. Сивакова Злата Сергеевна
  26. Спиридонова Виолетта Сергеевна
  27. Ткачев Александр Сергеевич
  28. Ширяев Максим Петрович
  29. Яскевич Прохор Андреевич

«Что выбрасывает моя семья в мусорное ведро?»

Семья Рябцевой Миланы (6 человек)

05.12 2022-10.12.2022

Бумага и картон

2050 г

Пищевые отходы

2610 г

Пластик

1700 г

Стекло

2570 г

Всего отходов:

8930 г

 

 

«Что выбрасывает моя семья в мусорное ведро?»

Семья Боталко Захара (2 человека)

05.12 2022-10.12.2022

Вид отходов

Количество

Бумага и картон

1185 г

Пищевые отходы

940 г

Стекло

1000 г

Пластик

2900 г

Другие материалы

830 г

Всего:                                              

6855

 

«Что выбрасывает моя семья в мусорное ведро?»

Семья Журавлёвой Ксении (3человека)

05.12 2022-10.12.2022

Вид отходов

Количество

Бумага и картон

800 г

Пищевые отходы

1200 г

Пластик

2700 г

Стекло

2400 г

Всего отходов:

7100 г

 

«Что выбрасывает моя семья в мусорное ведро?»

Семья Вороновой Евы (4 человека)

05.12 2022-10.12.2022

Вид отходов

Количество

Бумага и картон

1200 г

Пищевые отходы

1850 г

Пластик

2700 г

Стекло

3300 г

Всего отходов:

9050 г

 

«Что выбрасывает моя семья в мусорное ведро?»

Семья Сиваковой Златы (4 человека)

05.12 2022-10.12.2022

Вид отходов

Количество

Бумага и картон

1400 г

Пищевые отходы

1850 г

Пластик

2400 г

Стекло

3500 г

Всего отходов:

9150 г

 

 

Проблема мусора — глобальная, так как его количество быстро растет на всей планете.

Мусор, который образуется в результате человеческой деятельности, вызывает изменение климата, загрязняет почву, воду, воздух. Мелкие предметы из синтетических материалов поедают птицы и звери, что часто приводит к их гибели.

Несмотря на меры, принимаемые отдельными странами, количество мусора на планете увеличивается с каждым годом. Все больше его оказывается в водоемах. Вследствие неправильной утилизации обостряется проблема загрязнения окружающей среды вредными веществами.

Избежать появления отходов невозможно, но мы можем уменьшить их количество, сортировать и раздельно собирать для их дальнейшей переработки.

 

Как сортировать мусор и хранить его в квартире

Организация хранения рассортированных отходов является одним из основных факторов, по которым жители городских квартир не решаются начать сортировку мусора дома. Кажется, что этот процесс требует большого пространства для хранения отходов.

Спешим развеять эти мифы и предложить несколько проверенных методов и идей:

  1. Для обычной сортировки достаточно поставить два дополнительных контейнера: корзину для пластика, стекла и металла, а также коробку для сбора бумаги и картона. Удобные контейнеры можно купить в магазинах товаров для дома, либо просто использовать обычное ведро.
  2. Дополнительные точки сбора можно расположить как под раковиной(если вы можете выносить отсортированный мусор регулярно), так и на балконе или в хозяйственном шкафу (если выбираетесь на пункт приема достаточно редко).
  3. Для максимального удобства можно расположить в рабочей зоне кухни небольшую сушилкудля пластиковых и стеклянных емкостей, где они будут сохнуть после ополаскивания и перед отправкой в соответствующую корзину.
  4. Советуем сразу сжимать, разрезать или прессовать собираемые отходыдля минимизации занимаемого объема. Мусор для дальнейшей переработки должен быть сухим и чистым – так что неприятных запахов также возникнуть не должно.
  5. Для утилизации пищевых отходов лучше всего установить специальный измельчитель (диспоузер).На данный момент это наиболее оптимальный и экологичный способ избавления от пищевого мусора в городских условиях.
  6. Если недалеко от вашего дома есть городской контейнер для сбора вторсырья, то отсортированный мусор можно выносить по мере накопления и заполнения корзин. Если же вам нужно отвозить его в пункт приема – имеет смысл копить отходы до достижения максимально возможного объема, либо объединяться с соседями.

ПАМЯТКА ПО МИНИМИЗАЦИИ ОТХОДОВ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

 

  1. НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОДНОРАЗОВУЮ ПЛАСТИКОВУЮ ПОСУДУ, А ОТДАВАТЬ ПРЕДПОЧТЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫМ ДОЛГОВЕЧНЫМ ТОВАРАМ.
  2. ВЫБИРАТЬ ТОВАРЫ В УПАКОВКАХ, КОТОРЫЕ ПОДЛЕЖАТ ВТОРИЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКЕ.
  3. ИСПОЛЬЗОВАТЬ МАТЕРЧАТУЮ СУМКУ ДЛЯ ПОХОДА В МАГАЗИН, ЧТОБЫ НЕ покупать ПЛАСТИКОВЫЙ ПАКЕТ.
  4. ПРИОБРЕТАТЬ ТОВАРЫ, КОТОРЫЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НУЖНЫ, А НЕ НАВЯЗАНЫ РЕКЛАМОЙ.
  5. СДАВАТЬ БУТЫЛКИ, БАНКИ В ПУНКТЫ ПРИЁМА СТЕКЛОТАРЫ ИЛИ ПОМЕЩАТЬ В СПЕЦИАЛЬНЫЕКОНТЕЙНЕРЫ ДЛЯ СБОРА СТЕКЛА.
  6. ИСПОЛЬЗОВАТЬ БУМАГУ ПОВТОРНО ДЛЯ УПАКОВКИ, ЧЕРНОВЫХ ЗАПИСЕЙ И Т.Д.
  7. ИСПОЛЬЗОВАННУЮ БУМАГУ СДАВАТЬ В МАКУЛАТУРУ.
  8. НАХОДИТЬ НОВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ СТАРЫМ ВЕЩАМ ИЛИ ОТДАВАТЬ ТЕМ,         КТО В НИХ НУЖДАЕТСЯ.
  9. ПИЩЕВЫЕ ОТХОДЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА КОРМ ДОМАШНИМ ЖИВОТНЫМ ИЛИ КАК УДОБРЕНИЯ ДЛЯ КОМНАТНЫХ ЦВЕТОВ;
  10. ОПАСНЫЕ ОТХОДЫ (БАТАРЕЙКИ) НЕ ВЫБРАСЫВАТЬ В МУСОР, А ПОМЕЩАТЬ В СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ.
  11. ПРИУЧАТЬСЯ К РАЗДЕЛЬНОМУ И ПРАВИЛЬНОМУ СБОРУ ВТОРСЫРЬЯ (ПЕРЕД ТЕМ, КАК ВЫБРОСИТЬ, НЕОБХОДИМО СЖАТЬ УПАКОВКУ, ПЛАСТИКОВЫЕ БУТЫЛКИ, ЧТОБЫ УМЕНЬШИТЬ ИХ ОБЪЁМ

 

Спаси дерево-собирай макулатуру!

ПАМЯТКА ПО МИНИМИЗАЦИИ ОТХОДОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

  • Оборудуйте удобное место для раздельного сбора отходов.
  • Используйте бумагу повторно (для упаковки, для черновых записей).
  • Собирайте бумагу и сдавайте в макулатуру и советуйте так поступать другим.
  • Покупая товары в магазине, отдайте предпочтение бумажной упаковке.
  • Стеклянные бутылки и банки сдавайте для вторичного использования.
  • Ненужные одежду и обувь отдавайте тем, кто в этом нуждается.
  • Используйте многоразовую матерчатую сумку для покупок, тем самым вы сократите приобретение полиэтиленовых пакетов.
  • Предметы бытовой химии; косметики, старайтесь покупать в больших экономных упаковках.
  • Не оставайтесь в стороне, когда увидите мусор в природе!

Не выбрасывайте мусор куда попало, а отнесите в специальное место сбора мусора.

 ПАМЯТКА

ПО МИНИМИЗАЦИИ ОТХОДОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

  1. Подготовьте место для раздельного сбора отходов.
  2. Собирайте отходы раздельно.
  3. Повторно используйте бумагу/ для черновиков/.
  4. Не выбрасывайте использованные батарейки.
  5. Сдавайте бумагу в макулатуру.
  6. Сдавайте отходы металла в металлолом.
  7. Покупайте напитки и соки в стеклянной посуде.
  8. Советуйте так поступать другим.

ПАМЯТКА

ПО РАЗДЕЛЬНОМУ СБОРУ И СДАЧЕ ОТХОДОВ

  • Собирайте мусор раздельно.
  • Раздельно собранные отходы – это не мусор, это вторичное сырье.
  • Макулатуру, стекло, изделия из пластика и полиэтилена, текстиль, металл сдавать в приёмно – заготовительные пункты.
  • Нельзя выбрасывать в общий контейнер батарейки и аккумуляторы, термометры и люминесцентные лампы.
  • Батарейки – опасные отходы, содержащие ртуть, никель, кадмий, свинец, литий и марганец.

Анкета для учащихся

  В нашем доме

1.Мы выключаем свет в комнате, когда выходим из неё?

2.Мы включаем свет, когда на улице светло?

3.Холодильник стоит в прохладной комнате, далеко от обогревательных приборов?

4.Мы начали использовать энергосберегающие лампочки?

5.Мы используем местное освещение (бра, настольную лампу) вместо общего?

6.Мы часто размораживаем холодильник?

7.Мы моем посуду в раковине, наполненной водой (или в тазу с водой)?

8.Мы моемся под душем, а не принимаем ванну?

9.Мы собираем макулатуру?

10.Мы выбрасываем пластиковую посуду в предназначенные для неё специальные контейнеры?

11.Мы выбрасываем использованную стеклянную посуду в предназначенные для неё специальные контейнеры?

12.Мы используем счётчики для учёта расхода холодной воды?

13.Мы используем счётчики для учёта расхода горячей воды?

14.Мы используем счётчики для учёта расхода газа?

Подсчитайте свои «да» и «нет» и сделайте выводы:

  • если вы набрали от 10 до 14 ответов «да», значит вы - настоящий хозяин и умеете рационально использовать энергию;
  • если у вас от 9 до 7 ответов «да», вы уже немного знакомы со способами экономного энергопользования, однако вам ещё есть чему поучиться;
  • 5 и менее ответов «да» — это тревожный сигнал для того, чтобы задуматься и начать учиться беречь энер­гию.
свернуть

Задание 4.1. Провести изучение (аудит) состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования.

развернуть

Цель: вовлечение школьников в уменьшение и правильное управление отходами внутри школы.

Дата выполнения: 09.12.2024 - 13.12.2024 г.  

Выполнили - Полякова Л.В., учитель географии, учащиеся  7 «А», 7 «Б» и  7 «В» классов       

 7 «А» класс

7 «Б» класс

7 «В» класс

1.      Байдуков Антон

1.      Бабушкин Артём

1.      Бернацкий Тимур

2.      Бондал Назар

2.      Барановская Екатерина

2.      Бобровский Артём

3.      Грицкевич Анна

3.      Бачкарёва Милана

3.      Боган Егор

4.      Добыш Мария

4.      Безрукова София

4.      Галыня Яна

5.      Зеленкевич Валерия

5.      Волощенко Артём

5.      Глушень Станислав

6.      Ковалёнок Матвей

6.      Дерябина Екатерина

6.      Добыш Никита

7.      Ларьков Кирилл

7.      Капаев Кирилл

7.      Жавненко Егор

8.      Ларькова Елизавета

8.      Королёв Никита

8.      Жукова Дарина

9.      Лиоро Алина

9.      Кособуцкий Кирилл

9.      Журавлёв Данила

10.  Литовко Никита

10.  Овчинников Антон

10.  Колотовкина Анна

11.  Лось Полина

11.  Плешкова Маргарита

11.  Машлякевич Дарья

12.  Лукина Диана

12.  Рохманова Анна

12.  Нестеренко Даниил

13.  Милькевич Кирилл

13.  Рубенок Кристина

13.  Пискунова Дарья

14.  Нестеренко Андрей

14.  Савицкий Тимофей

14.  Поплавская Дарья

15.  Рандицкая Дарья

15.  Танкевич Дмитрий

15.  Станкевич Полина

16.  Самсонова Елена

16.  Шесточенко Варвара

16.  Федоренко Владислав

17.  Седая Полна

17.  Шилова Алиса

17.  Шаматульский Кирилл

18.  Танана Константин

 

18.  Шах Арсений

19.  Шнитко Константин

 

19.  Шлеменков Алексей

20.  Щеглов Павел

 

20.  Щеглов Максим

21.  Юркина Екатерина

 

21.  Яковлев Иван 

Поляковой Л.В. была организована деятельность учащихся  7 «А» и  7 «В» классов, направленная на изучение состава образующихся в ГУО «Средняя школа № 42 г.Витебска им.Д.Ф.Райцева»  отходов и анализ источников их образования.

 Анализ результатов исследования в период с 09.12.2024 - 13.12.2024 г.  

 Помещения, в которых проводилось исследование: учебные кабинеты № 43, 44, столовая.

Отходы, собранные в результате исследова

ния

09.12-13.12.2024

Кабинет 43

Кабинет 44

Столовая

Вес фракций, в кг

Процент-ный состав 

(в %)

Вес фракций, в кг

Процент-ный

состав (в %)

Вес фракций, в кг

Процент-ный состав 

(в %)

1.Бумага

3,2

50 

3,7

51

2,3

2

2.Пластик

0,6

9

0,7

9

1,3

1,2

3.Стекло

-

-

-

-

3,9

3,6

4.Органичес-кие (пищевые) отходы

2,6

41

2,8

40

101

93

Общее количество мусора

6,4

100

7,2

100

108,5

100

Всего за неделю, в кг

122,1

 В результате аудита были выявлены основные источники отходов, образующихся в школе: 

  1. Бумажный мусор – листочки тетрадей, блокнотов, обрезки картона и рисовальной бумаги, обертки от конфет, упаковка из бумаги и полимеров от сухариков, чипсов,  печенья,  хлопьев, коробки от сока,  кефира, йогурта и т.д. 
  2. Баночки из-под йогурта, сметаны, пластиковые бутылки от напитков и воды, сломанные ручки, обложки от тетрадей,  и т.д. 
  3. Бутылки из-под сока, банки. 
  4. Органические отходы – огрызки яблок и груш, семечки, кожура фруктов, сухие и поврежденные листья и стебли комнатных растений.  

 Анализ:

  1. В обоих классных помещениях наибольшую долю мусора составила бумага, а наименьшую – пластик.
  2. В столовой наибольшую долю мусора составили пищевые отходы, а наименьшую – пластик.
свернуть
поделиться в:
Меню раздела
  • Одно окно
    • Государственная символика
    • График дежурства руководства
    • График приема граждан
    • Административные процедуры
    • Образцы заявлений
    • Основные нормативные правовые акты по вопросам осуществления административных процедур
    • Вышестоящие организации
    • Телефонный справочник
    • Контакты
    • Ообработка-персональных-данных
    • Карта образовательной сети Первомайского района г. Витебска
    • Электронное обращение
  • О школе
    • Цели и задачи
    • Виртуальная экскурсия
    • Музейная комната
    • Условия приема в УО
    • Руководство УО
    • Педагогический коллектив
    • Социально-педагогическая и психологическая служба
    • История, традиции, достижения учреждения образования
    • Визитка
    • КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ
    • Библиотека
      • График работы библиотеки
      • Календарь знаменательных дат
      • Электронная библиотека
      • Фотогалерея
      • Книжная презентация
    • Фото-видео галереи
    • Медпункт
    • Что о нас пишут в СМИ
    • Документы на право осуществления образовательной деятельности
    • Наша школа
  • Учащимся
    • Спортивные секции и кружки
    • Шестой школьный день
      • Отчеты по мероприятиям
      • Физкультурно- оздоровительная работа
    • Рекомендации психолога
    • Профориентация
      • МЕРОПРИЯТИЯ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРАЖДАН
    • Дистанционное обучение
    • Электронные учебники
    • Расписание
      • Учебные занятия
      • Факультативные занятия
    • ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА внутреннего распорядка для учащихся учреждений общего среднего образования
    • Здоровый образ жизни
      • Профилактика коронавирусной инфекции
      • Проект «Здоровые города и поселки»
      • ЗОЖ
    • Трудоустройство несовершеннолетних
  • Родителям
    • Страничка дефектолога
    • Перечень улиц микрорайона
    • Рекомендации психолога
    • Организация питания
    • Попечительский совет
      • Отчет
      • Нормативные документы
      • План работы
    • Платные услуги
    • Профориентация
    • КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ОТ 1 МАРТА 2021 г
    • Чем может обернуться участие в несанкционированных массовых мероприятиях
    • Уголовный кодекс Республики Беларусь
    • О нормах законодательства при трудоустройстве несовершеннолетних
    • О введении новых норм в законодательство в части предоставления инвалидам дополнительных социальных гарантий
    • Ответственность несовершеннолетних
    • Школьная форма 2025-2026
    • Государственная поддержка семей
    • Многодетным семьям
  • Учительская
    • Зеленые школы
      • «Биоразнообразие»
      • «Энергосбережение»
      • «Водосбережение»
      • «Обращение с отходами»
      • «Качество атмосферного воздуха»
      • «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
      • Новости
      • Районный конкурс рисунков "Разделяя, помогай!"
    • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
      • НИКО 2023
      • Электронные дневники и журналы
      • ОБЩЕЕ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Классному руководителю
    • Учителю-предметнику
    • Методическая копилка
    • Советы психолога
    • Профсоюз
      • Новости профсоюза
      • Состав профкома
      • Вышестоящие органы
      • Общественные инспекторы
      • Санаторно-курортное лечение и оздоровление
    • Борьба с коррупцией
    • Виртуальный методический кабинет
  • Воспитательная работа
    • Безопасность
      • Профилактика суицидов в школе
      • Молодёжь против наркотиков
      • Профилактика насилия
      • Пожарная безопасность
      • Мошенники в интернете
      • Профилактика ПДД
      • МВД информирует
    • РЕГИОНАЛЬНАЯ КАРТА ПОМОЩИ
    • 2025- ГОД БЛАГОУСТРОЙСТВА
    • Память и боль белорусской земли
    • Интерактивная платформа патриотического воспитания Патриот.by
      • Календарь Победы
      • Календарь памяти
      • Спикеры
    • Спортивные секции и кружки
    • Как стать приемными родителями
    • ШАГ (Школа Активного Гражданина)
      • Виртуальный альбом «Родина моя Беларусь в лицах"
    • Фотовыставка "Школа - территория здоровья"
      • Создание здоровьесберегающей среды
      • Укрепление здоровья
      • Пропаганда здорового образа жизни
      • Профилактика вредных привычек и негативного влияния факторов риска на здоровье
    • ПрофМаршрут
    • Диалоги о главном
      • Рождественский фестиваль
    • Поезд памяти
    • Военно-патриотическое воспитание
      • Знаменная группа
      • Руководителю ВПА
      • Профориентация военно-патриотической направленности
    • БРСМ
    • ОО "Белорусская республиканская пионерская организация"
      • Общая информация
      • С нами круто!
      • Цели и задачи организации
      • Наши традиции
      • Календарь пионерских дат
      • Октябрята (7-10 лет)
      • Пионеры (10-14 лет)
      • Родителям о БРПО
      • Как вступить?
    • СТОП Буллинг
    • Сад надежды
    • Уважение забота ответственность
    • Я. Моя семья. Моя Родина
  • Родительский университет
    • Фотогалерея
Социальные сети
Twitter Facebook Google Plus Instagram RSS Feed Email
Популярные страницы
  • Контакты
  • Фото-видео галереи
210039 г. Витебск ул. П.Бровки 23а, телефон: (80212) 63-40-64
адрес электронной почты: sch42@pervroo-vitebsk.gov.by

Сайт включен в Государственный регистр информационных ресурсов.
свидетельство № 3141711188 от 08.02.2017



Политика в отношении обработки персональных данных
Политика в отношении обработки cookie

  • Карта сайта
© ГУО "Средняя школа №42 г.Витебска имени Д.Ф.Райцева", ВЕБ-МАСТЕРСКАЯ.БЕЛ