Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию администрации Первомайского района г.Витебска
Государственное учреждение образования Средняя школа №42 г.Витебска имени Д.Ф.Райцева

Главная
  • Главная
  • Одно окно
    • Государственная символика
    • График дежурства руководства
    • График приема граждан
    • Административные процедуры
    • Образцы заявлений
    • Основные нормативные правовые акты по вопросам осуществления административных процедур
    • Вышестоящие организации
    • Телефонный справочник
    • Контакты
    • Ообработка-персональных-данных
    • Карта образовательной сети Первомайского района г. Витебска
    • Электронное обращение
  • О школе
    • Цели и задачи
    • Виртуальная экскурсия
    • Музейная комната
    • Условия приема в УО
    • Руководство УО
    • Педагогический коллектив
    • Социально-педагогическая и психологическая служба
    • История, традиции, достижения учреждения образования
    • Визитка
    • КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ
    • Библиотека
    • Фото-видео галереи
    • Медпункт
    • Что о нас пишут в СМИ
    • Документы на право осуществления образовательной деятельности
    • Наша школа
  • Учащимся
    • Спортивные секции и кружки
    • Шестой школьный день
    • Рекомендации психолога
    • Профориентация
    • Дистанционное обучение
    • Электронные учебники
    • Расписание
    • ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА внутреннего распорядка для учащихся учреждений общего среднего образования
    • Здоровый образ жизни
    • Трудоустройство несовершеннолетних
  • Родителям
    • Страничка дефектолога
    • Перечень улиц микрорайона
    • Рекомендации психолога
    • Организация питания
    • Попечительский совет
    • Платные услуги
    • Профориентация
    • КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ОТ 1 МАРТА 2021 г
    • Чем может обернуться участие в несанкционированных массовых мероприятиях
    • Уголовный кодекс Республики Беларусь
    • О нормах законодательства при трудоустройстве несовершеннолетних
    • О введении новых норм в законодательство в части предоставления инвалидам дополнительных социальных гарантий
    • Ответственность несовершеннолетних
    • Школьная форма 2025-2026
    • Государственная поддержка семей
    • Многодетным семьям
  • Учительская
    • Зеленые школы
    • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
    • Классному руководителю
    • Учителю-предметнику
    • Методическая копилка
    • Советы психолога
    • Профсоюз
    • Борьба с коррупцией
    • Виртуальный методический кабинет
  • Воспитательная работа
    • Безопасность
    • РЕГИОНАЛЬНАЯ КАРТА ПОМОЩИ
    • 2025- ГОД БЛАГОУСТРОЙСТВА
    • Память и боль белорусской земли
    • Интерактивная платформа патриотического воспитания Патриот.by
    • Спортивные секции и кружки
    • Как стать приемными родителями
    • ШАГ (Школа Активного Гражданина)
    • Фотовыставка "Школа - территория здоровья"
    • ПрофМаршрут
    • Диалоги о главном
    • Поезд памяти
    • Военно-патриотическое воспитание
    • БРСМ
    • ОО "Белорусская республиканская пионерская организация"
    • СТОП Буллинг
    • Сад надежды
    • Уважение забота ответственность
    • Я. Моя семья. Моя Родина
  • Родительский университет
    • Фотогалерея
Главная » Учительская » Зеленые школы » «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

«Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Задание 6.4. Провести практические экологические акции с привлечением местного населения

развернуть

Дата проведения:  октябрь 2024 г. - апрель 2025 г.

Цель: информирование учащихся и общественности по вопросам экологически грамотного поведения в природе и обществе.

Выполнили: Полякова Л.В – учитель географии, Пиртань Д.С. – учитель биологии

7 классы 

 7 «А» класс

7 «Б» класс

7 «В» класс

1.     Байдуков Антон

1.     Бабушкин Артём

1.      Бернацкий Тимур

2.     Бондал Назар

2.     Барановская Екатерина

2.      Бобровский Артём

3.     Грицкевич Анна

3.     Безрукова София

3.      Боган Егор

4.     Добыш Мария

4.     Волощенко Артём

4.      Галыня Яна

5.     Зеленкевич Валерия

5.     Горбенко Максим

5.      Глушень Станислав

6.     Ковалёнок Матвей

6.     Дерябина Екатерина

6.      Добыш Никита

7.     Ларьков Кирилл

7.     Капаев Кирилл

7.      Жавненко Егор

8.     Ларькова Елизавета

8.     Королёв Никита

8.      Жукова Дарина

9.     Лиоро Алина

9.     Кособуцкий Кирилл

9.      Журавлёв Данила

10. Литовко Никита

10. Овчинников Антон

10.  Колотовкина Анна

11. Лось Полина

11. Плешкова Маргарита

11.  Машлякевич Дарья

12. Лукина Диана

12. Писарев Корней

12.  Нестеренко Даниил

13. Милькевич Кирилл

13. Рубенок Кристина

13.  Пискунова Дарья

14. Нестеренко Андрей

14. Савицкий Тимофей

14.  Поплавская Дарья

15. Рандицкая Дарья

15. Танкевич Дмитрий

15.  Станкевич Полина

16. Самсонова Елена

16. Шесточенко Варвара

16.  Федоренко Владислав

17. Седая Полна

17. Шилова Алиса

17.  Шаматульский Кирилл

18. Танана Константин

 

18.  Шах Арсений

19. Шнитко Константин

 

19.  Шлеменков Алексей

20. Щеглов Павел

 

20.  Щеглов Максим

21. Юркина Екатерина

 

21.  Яковлев Иван  

9 классы

Андреев Дмитрий, Бадевич Иван, Богданов Денис, Гончаров Артур, Духнова Алина, Загурская Ксения, Зелинский Роман, Король Евгений, Мартыненкова Арина, Мирончик Станислав, Мисурагин Артём, Мороз Софья, Прищепова Юлия, Ребиков Тимур, Сафронов Артём, Седой Евгений, Семашко Вероника, Ткачёва Алина, Филипчик Дарья, Черных Леонид, Якубов Константин.

Борисевич Дмитрий, Буза Захар, Голубева Александра, Голубев Алексей, Голубев Илья, Капаев Илья, Кириленко Максим, Кожановский Владислав, Крикунов Александр, Лопанов Даниил, Лунёв Александр, Мателенок Анна, Моцная Ксения, Нестер Янина, Овчинникова Яна, Примова Диана, Пугачёва Полина, Сараковская Алина, Соколова Яна, Суворов Никита, Сыропятова Василиса, Чепиков Дмитрий.

Архипенко Егор, Бобков Иван, Воропаев Станислав, Гарский Антон, Зайцев Артём, Иванчиков Иван, Калашникова Каролина, Климович Максим, Конрад Михаил, Круповская Валентина, Лавецкая Ульяна, Любочко Максим, Марченко Ярослав, Маслаков Артём, Назаров Матвей, Никифоренко Дарья, Панова Мария, Прусова Эрика, Разумова Алина, Севостьянова Ангелина, Сергеев Артём, Шафран Полина, Юминова Ксения.

Этапы: 

  1. Провести изучение вреда батареек, если их не сдавать для дальнейшей переработки
  2. Провести сбор батареек в школе

Учащиеся изучили, какой вред наносят батарейки природе и оформили информационный стенд в школе.

Информационный стенд

С целью помочь понять необходимость сортировать мусор и сдавать некоторые отходы в приемные пункты с 19 по 24 февраля была проведена акция  «Сдай батарейку - получи лотерейку», в которой приняли участие 532 учащихся 1-11 классов.

Сбор батареек 

 

Пусть наш вклад в защиту окружающей среды невелик, но он хоть на немного уменьшил отравление почвы ядовитыми веществами, которые поступают в неё из выброшенных батареек. И если каждый сделает хотя бы один маленький экологический шаг навстречу чистоте, наша зелёная планета вновь станет прекрасной. Всё зависит от нас!

 

 

Обследование состояния лесного массива д.Шпили

Очистить участки лесного массива от захламлённости, бытового мусора

Дата выполнения: апрель-май  2025 года

Работу выполнили: учащиеся  ГУО «Средняя школа № 42 г.Витебска имени  Д.Ф.Райцева».

Количество участников: 59

Ответственные: Полякова Л.В – учитель географии, Пиртань Д.С. – учитель биологии

7 «А» класс

7 «Б» класс

7 «В» класс

1.     Байдуков Антон

1.     Бабушкин Артём

1.      Бернацкий Тимур

2.     Бондал Назар

2.     Барановская Екатерина

2.      Бобровский Артём

3.     Грицкевич Анна

3.     Безрукова София

3.      Боган Егор

4.     Добыш Мария

4.     Волощенко Артём

4.      Галыня Яна

5.     Зеленкевич Валерия

5.     Горбенко Максим

5.      Глушень Станислав

6.     Ковалёнок Матвей

6.     Дерябина Екатерина

6.      Добыш Никита

7.     Ларьков Кирилл

7.     Капаев Кирилл

7.      Жавненко Егор

8.     Ларькова Елизавета

8.     Королёв Никита

8.      Жукова Дарина

9.     Лиоро Алина

9.     Кособуцкий Кирилл

9.      Журавлёв Данила

10. Литовко Никита

10. Овчинников Антон

10.  Колотовкина Анна

11. Лось Полина

11. Плешкова Маргарита

11.  Машлякевич Дарья

12. Лукина Диана

12. Писарев Корней

12.  Нестеренко Даниил

13. Милькевич Кирилл

13. Рубенок Кристина

13.  Пискунова Дарья

14. Нестеренко Андрей

14. Савицкий Тимофей

14.  Поплавская Дарья

15. Рандицкая Дарья

15. Танкевич Дмитрий

15.  Станкевич Полина

16. Самсонова Елена

16. Шесточенко Варвара

16.  Федоренко Владислав

17. Седая Полна

17. Шилова Алиса

17.  Шаматульский Кирилл

18. Танана Константин

 

18.  Шах Арсений

19. Шнитко Константин

 

19.  Шлеменков Алексей

20. Щеглов Павел

 

20.  Щеглов Максим

21. Юркина Екатерина

 

21.  Яковлев Иван  

 

 В государственном учреждении образования «Средняя школа №42 г.Витебска имени Д.Ф.Райцева» в рамках проекта «Зеленая школа» ведется постоянная работа  по воспитанию бережного отношения к природе, повышению уровня экологического развития учащихся. Ведь экологическое воспитание является одним из ключевых моментов нравственного воспитания. Воспитание бережного и заботливого отношения ребенка к окружающему миру, как известно, вырабатывает в нем те нормы, которые в дальнейшем станут побудителем, мотивом его активной деятельности и поведения.

Природа – это неиссякаемый источник духовного обогащения детей. В современный век научно-технической революции очень важно научить детей видеть и понимать красоту окружающего мира, беречь и приумножать богатства природы.

Проведение таких акций позволяет учащимся делать выводы о состоянии окружающей среды, намечать конкретные программы ее улучшения, извлекать уроки на будущее, изменять цели своей деятельности и поведение в окружающей среде в соответствии с законами природы.

 

 

 

свернуть

Задание 6.2 Подготовка и размещение в общедоступных местах для местного населения наглядного природоохранного информационного материала, созданного учащимися

развернуть

Цель: освоить приемы подготовки и организации выставки детского рисунка, фоторабот, плакатов, листовок, памяток.

 Дата выполнения: октябрь 2024 – май 2025 г.

Выполнили – Пиртань Дарья Сергеевна, учитель биологии и химии, учащиеся  9 «А» и 11 классов.

  1. 1.      Андреев Дмитрий

    2.      Бадевич Иван

    3.      Богданов Денис

    4.      Гончаров Артур

    5.      Духнова Алина

    6.      Загурская Ксения

    7.      Зелинский Роман

    8.      Король Евгений

    9.      Крылов Матвей

    10.  Мартыненкова Арина

    11.  Мирончик Станислав

    12.  Мисурагин Артём

    13.  Мороз Софья

    14.  Прищепова Юлия

    15.  Ребиков Тимур

    16.  Сафронов Артём

    17.  Седой Евгений

    18.  Семашко Вероника

    19.  Тимоховцев Алексей

    20.  Ткачёва Алина

    21.  Филипчик Дарья

    22.  Черных Леонид

    23.  Якубов Константин

     

    В разработке памяток участвовали учащиеся 11 класса

    1.      Бадевич Роман

    2.      Бердовская Юлия

    3.      Гайсёнок Алексей

    4.      Грабенчук Дмитрий

    5.      Гулидина Кира

    6.      Дорожкина Надежда

    7.      Дроздова Виктория

    8.      Кипайкин Никита

    9.      Клецкова Марина

    10.  Кособуцкая Евгения

    11.  Лебедев Артем

    12.  Махонько Кира

    13.  Машлякевич Мария

    14.  Мороз Екатерина

    15.  Москалева Виктория

    16.  Нестеренко Кирилл

    17.  Серебрякова Виктория

    18.  Стародуб Иван

    19.  Сыропятова Людмила

    20.  Талипова Виктория

    21.  Титовец Маргарита

     

 

 

Выставка в библиотеки

Листовки разошлись по микрорайону.

свернуть

Задание 6.1 Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте (на его части)

развернуть

Цель: организовать систему школьного мониторинга за состоянием окружающей среды в районе школы и сделать выводы об экологическом состоянии микрорайона школы.

Ответственные: Полякова Л.В учитель географии., Пиртань Д.С. учитель биологии

Срок выполнения: май 2025 года

Участники:

8 «А»

8 «Б»

8 «В»

1.      Бердовская Анастасия

2.      Болбатунов Кирилл

3.      Ворожбицкая Кира

4.      Григорович Иван

5.      Данюк Анна

6.      Дубовец Дарья

7.      Кириллова Анастасия

8.      Кособуцкая Дарья

9.      Кунчевский Тихон

10.  Куприянович София

11.  Мацкевич Павел

12.  Меркулов Никита

13.  Никифоренко Арина

14.  Новиков Иван

15.  Прудников Никита

16.  Седловский Алексей

17.  Соколов Николай

18.  Стырина Эвелина

19.  Турков Кирилл

20.  Фёдоров Артём

21.  Халецкий Даниил

22.  Цалко Яна

23.  Анищенко Елизавета

24.  Беленький Виктор

25.  Гелахова Анастасия

26.  Голешев Данила

27.  Горбачев Денис

28.  Григорьев Никита

29.  Дорожкин Денис

30.  Емельянова Диана

31.  Журавская Алина

32.  Кишкович Дарья

33.  Новикова Мария

34.  Разумов Михаил

35.  Станкевич Мирослав

36.  Тропец Варвара

37.  Шакуто Даниил

38.  Шарендо Никита

39.  Ширяева Дарья

40.  Щербаков Даниил

41.  Якула Никита

42.  Акушевич Карина

43.  Астапова Диана

44.  Бадяй Дмитрий

45.  Бернацкий Павел

46.  Воронов Егор

47.  Глушнев Петр

48.  Голямова Ангелина

49.  Гореньков Тихон

50.  Гулак Игнат

51.  Лукашук Илья

52.  Лычкова Екатерина

53.  Малаховская Алиса

54.  Матвеева Ксения

55.  Митько Даниил

56.  Папкович Никита

57.  Семерикова Дарья

58.  Трубонос Полина

59.  Тяпко Маргарита

60.  Федоров Вадим

61.  Шумилов Никита

 

ГУО «Средняя школа №  42 г. Витебска им. Д.Ф. Райцева» расположено на пересечении улиц Петруся Бровки и Воинов-Интернационалистов. В этом районе находится трамвайное кольцо и ОАО «Витязь» - одно их крупнейших многопрофильных предприятий Беларуси. Основные направления производства: телевизионная и бытовая техника, медицинская техника, зарядные станции для электромобилей.

Учащимися 8-ых классов был проведён мониторинг состояния пришкольной территории. Оценить состояние окружающей среды на пришкольной территории, было решено с помощью метода лихеноиндикации.

Лихеноиндикация – это метод биоиндикации, в котором биоиндикаторами являются живые организмы - лишайники. Биоиндикация имеет ряд преимуществ перед инструментальными методами. Она отличается высокой эффективностью, не требует больших затрат и дает возможность характеризовать состояние среды за длительный промежуток времени.  

Лишайники не зря выбраны одними из основных объектов экологического мониторинга. Они чутко реагируют на характер субстрата, на котором растут, на микроклиматические условия и способны изменять свой внешний вид в зависимости от степени загрязненности воздуха. Лишайники распространены по всему Земному шару, их реакция на внешнее воздействие очень сильна, а собственная изменчивость незначительна. Некоторые виды лишайников очень чувствительны к загрязнению воздуха и исчезают даже при небольшом загрязнении. Другие, наоборот, появляются и бурно развиваются при повышенном содержании определенных веществ. Лихеноиндикация перед инструментальными методами отличается высокой эффективностью, не требует больших затрат и дает возможность характеризовать состояние среды за длительный промежуток времени. 

Методы оценки загрязнённости атмосферы по встречаемости лишайников основаны на следующих закономерностях:

  1. Чем сильнее загрязнён воздух, тем меньше встречается в нём видов

лишайника.

  1. Чем сильнее загрязнён воздух, тем меньшую площадь покрывают

лишайники на стволах дерев

 

Вывод: Оценка чистоты воздуха показала, что микрорайон школы находится  в зоне средней степени загрязнения, что обусловлено интенсивностью движения и близостью ОАО «Витязь». Следовательно, загрязнение атмосферного воздуха есть, но очищению воздуха способствует разнообразие кустарниковых и древесных форм, произрастающих на пришкольной территории.

На пришкольной территории выделено три зоны: спортивный комплекс, пришкольный участок, сад. Для учащихся школы процесс благоустройства и озеленения пришкольной территории является очень важным и ответственным. Они видят в этом обеспечение благоприятных и безопасных условий для проведения спортивных занятий, отдыха, игр и развлечений учащихся, а также создание привлекательного облика школьного двора.  Красиво оформленный декоративно-лиственными, хвойными кустарниками и красивоцветущими цветами школьный двор создает настроение, положительно влияет на здоровье, как детей, так и взрослых. Преподаватели и учащиеся совместно подбирают и высаживают растения, поддерживают чистоту территории школьного участка.

 

свернуть
поделиться в:
Меню раздела
  • Одно окно
    • Государственная символика
    • График дежурства руководства
    • График приема граждан
    • Административные процедуры
    • Образцы заявлений
    • Основные нормативные правовые акты по вопросам осуществления административных процедур
    • Вышестоящие организации
    • Телефонный справочник
    • Контакты
    • Ообработка-персональных-данных
    • Карта образовательной сети Первомайского района г. Витебска
    • Электронное обращение
  • О школе
    • Цели и задачи
    • Виртуальная экскурсия
    • Музейная комната
    • Условия приема в УО
    • Руководство УО
    • Педагогический коллектив
    • Социально-педагогическая и психологическая служба
    • История, традиции, достижения учреждения образования
    • Визитка
    • КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ
    • Библиотека
      • График работы библиотеки
      • Календарь знаменательных дат
      • Электронная библиотека
      • Фотогалерея
      • Книжная презентация
    • Фото-видео галереи
    • Медпункт
    • Что о нас пишут в СМИ
    • Документы на право осуществления образовательной деятельности
    • Наша школа
  • Учащимся
    • Спортивные секции и кружки
    • Шестой школьный день
      • Отчеты по мероприятиям
      • Физкультурно- оздоровительная работа
    • Рекомендации психолога
    • Профориентация
      • МЕРОПРИЯТИЯ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРАЖДАН
    • Дистанционное обучение
    • Электронные учебники
    • Расписание
      • Учебные занятия
      • Факультативные занятия
    • ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА внутреннего распорядка для учащихся учреждений общего среднего образования
    • Здоровый образ жизни
      • Профилактика коронавирусной инфекции
      • Проект «Здоровые города и поселки»
      • ЗОЖ
    • Трудоустройство несовершеннолетних
  • Родителям
    • Страничка дефектолога
    • Перечень улиц микрорайона
    • Рекомендации психолога
    • Организация питания
    • Попечительский совет
      • Отчет
      • Нормативные документы
      • План работы
    • Платные услуги
    • Профориентация
    • КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ОТ 1 МАРТА 2021 г
    • Чем может обернуться участие в несанкционированных массовых мероприятиях
    • Уголовный кодекс Республики Беларусь
    • О нормах законодательства при трудоустройстве несовершеннолетних
    • О введении новых норм в законодательство в части предоставления инвалидам дополнительных социальных гарантий
    • Ответственность несовершеннолетних
    • Школьная форма 2025-2026
    • Государственная поддержка семей
    • Многодетным семьям
  • Учительская
    • Зеленые школы
      • «Биоразнообразие»
      • «Энергосбережение»
      • «Водосбережение»
      • «Обращение с отходами»
      • «Качество атмосферного воздуха»
      • «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
      • Новости
      • Районный конкурс рисунков "Разделяя, помогай!"
    • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
      • НИКО 2023
      • Электронные дневники и журналы
      • ОБЩЕЕ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Классному руководителю
    • Учителю-предметнику
    • Методическая копилка
    • Советы психолога
    • Профсоюз
      • Новости профсоюза
      • Состав профкома
      • Вышестоящие органы
      • Общественные инспекторы
      • Санаторно-курортное лечение и оздоровление
    • Борьба с коррупцией
    • Виртуальный методический кабинет
  • Воспитательная работа
    • Безопасность
      • Профилактика суицидов в школе
      • Молодёжь против наркотиков
      • Профилактика насилия
      • Пожарная безопасность
      • Мошенники в интернете
      • Профилактика ПДД
      • МВД информирует
    • РЕГИОНАЛЬНАЯ КАРТА ПОМОЩИ
    • 2025- ГОД БЛАГОУСТРОЙСТВА
    • Память и боль белорусской земли
    • Интерактивная платформа патриотического воспитания Патриот.by
      • Календарь Победы
      • Календарь памяти
      • Спикеры
    • Спортивные секции и кружки
    • Как стать приемными родителями
    • ШАГ (Школа Активного Гражданина)
      • Виртуальный альбом «Родина моя Беларусь в лицах"
    • Фотовыставка "Школа - территория здоровья"
      • Создание здоровьесберегающей среды
      • Укрепление здоровья
      • Пропаганда здорового образа жизни
      • Профилактика вредных привычек и негативного влияния факторов риска на здоровье
    • ПрофМаршрут
    • Диалоги о главном
      • Рождественский фестиваль
    • Поезд памяти
    • Военно-патриотическое воспитание
      • Знаменная группа
      • Руководителю ВПА
      • Профориентация военно-патриотической направленности
    • БРСМ
    • ОО "Белорусская республиканская пионерская организация"
      • Общая информация
      • С нами круто!
      • Цели и задачи организации
      • Наши традиции
      • Календарь пионерских дат
      • Октябрята (7-10 лет)
      • Пионеры (10-14 лет)
      • Родителям о БРПО
      • Как вступить?
    • СТОП Буллинг
    • Сад надежды
    • Уважение забота ответственность
    • Я. Моя семья. Моя Родина
  • Родительский университет
    • Фотогалерея
Социальные сети
Twitter Facebook Google Plus Instagram RSS Feed Email
Популярные страницы
  • Контакты
  • Фото-видео галереи
210039 г. Витебск ул. П.Бровки 23а, телефон: (80212) 63-40-64
адрес электронной почты: sch42@pervroo-vitebsk.gov.by

Сайт включен в Государственный регистр информационных ресурсов.
свидетельство № 3141711188 от 08.02.2017



Политика в отношении обработки персональных данных
Политика в отношении обработки cookie

  • Карта сайта
© ГУО "Средняя школа №42 г.Витебска имени Д.Ф.Райцева", ВЕБ-МАСТЕРСКАЯ.БЕЛ