Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию администрации Первомайского района г.Витебска
Государственное учреждение образования Средняя школа №42 г.Витебска имени Д.Ф.Райцева

Главная
  • Главная
  • Одно окно
    • Государственная символика
    • График дежурства руководства
    • График приема граждан
    • Административные процедуры
    • Образцы заявлений
    • Основные нормативные правовые акты по вопросам осуществления административных процедур
    • Вышестоящие организации
    • Телефонный справочник
    • Контакты
    • Ообработка-персональных-данных
    • Карта образовательной сети Первомайского района г. Витебска
    • Электронное обращение
  • О школе
    • Цели и задачи
    • Виртуальная экскурсия
    • Музейная комната
    • Условия приема в УО
    • Руководство УО
    • Педагогический коллектив
    • Социально-педагогическая и психологическая служба
    • История, традиции, достижения учреждения образования
    • Визитка
    • КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ
    • Библиотека
    • Фото-видео галереи
    • Медпункт
    • Что о нас пишут в СМИ
    • Документы на право осуществления образовательной деятельности
    • Наша школа
  • Учащимся
    • Спортивные секции и кружки
    • Шестой школьный день
    • Рекомендации психолога
    • Профориентация
    • Дистанционное обучение
    • Электронные учебники
    • Расписание
    • ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА внутреннего распорядка для учащихся учреждений общего среднего образования
    • Здоровый образ жизни
    • Трудоустройство несовершеннолетних
  • Родителям
    • Страничка дефектолога
    • Перечень улиц микрорайона
    • Рекомендации психолога
    • Организация питания
    • Попечительский совет
    • Платные услуги
    • Профориентация
    • КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ОТ 1 МАРТА 2021 г
    • Чем может обернуться участие в несанкционированных массовых мероприятиях
    • Уголовный кодекс Республики Беларусь
    • О нормах законодательства при трудоустройстве несовершеннолетних
    • О введении новых норм в законодательство в части предоставления инвалидам дополнительных социальных гарантий
    • Ответственность несовершеннолетних
    • Школьная форма 2025-2026
    • Государственная поддержка семей
    • Многодетным семьям
  • Учительская
    • Зеленые школы
    • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
    • Классному руководителю
    • Учителю-предметнику
    • Методическая копилка
    • Советы психолога
    • Профсоюз
    • Борьба с коррупцией
    • Виртуальный методический кабинет
  • Воспитательная работа
    • Безопасность
    • РЕГИОНАЛЬНАЯ КАРТА ПОМОЩИ
    • 2025- ГОД БЛАГОУСТРОЙСТВА
    • Память и боль белорусской земли
    • Интерактивная платформа патриотического воспитания Патриот.by
    • Спортивные секции и кружки
    • Как стать приемными родителями
    • ШАГ (Школа Активного Гражданина)
    • Фотовыставка "Школа - территория здоровья"
    • ПрофМаршрут
    • Диалоги о главном
    • Поезд памяти
    • Военно-патриотическое воспитание
    • БРСМ
    • ОО "Белорусская республиканская пионерская организация"
    • СТОП Буллинг
    • Сад надежды
    • Уважение забота ответственность
    • Я. Моя семья. Моя Родина
  • Родительский университет
    • Фотогалерея
Главная » Родителям » Страничка дефектолога

Страничка дефектолога

В государственном учреждении образования «Средняя школа №42 г. Витебска имени Д.Ф. Райцева» открыты пять классов интегрированного обучения и воспитания, а также работает пункт коррекционно-педагогической помощи.

Учителя-дефектологи:

Алексеева Наталья Петровна, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории. Оказывает коррекционно-педагогическую помощь в классе интегрированного обучения и воспитания

Богатенок Наталья Дмитриевна, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории. Оказывает коррекционно-педагогическую помощь в классе интегрированного обучения и воспитания, а также в ПКПП школы

Иванова Полина Игоревна  учитель-дефектолог. Оказывает коррекционно-педагогическую помощь в классе интегрированного обучения и воспитания,  а также в ПКПП школы.

Павленко Елена Леонидовна, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории. Оказывает коррекционно-педагогическую помощь в классе интегрированного обучения и воспитания, а также в ПКПП школы

Карпова Варвара Александровна, учитель-дефектолог. Оказывает коррекционно-педагогическую помощь  в ПКПП школы.

График работы учителей-дефектологов

 
№

Ф.И.О.

учителя-дефектолога
Понедельник Вторник Среда Четверг
 
Пятница
1. Алексеева Н. П.

12.00-16.40

12.00-18.35

консультативная работа

14.00-14.30

12.00-17.40

12.00-17.40 12.00-16.40
2. Богатенок Н. Д.

11.15-17.55

11.00-17.55

12.00-17.55 консультативная работа

13.05-13.25
11.00-17.55

12.00-17.55

3. Иванова П. И.

08.00-13.20

08.00-14.20

08.00-14.15 консультативная работа

12.50-13.20

08.45-13.20

08.00-13.35
4. Карпова В. А. 10.45-17.55 11.00-17.55

10.40-17.55

консультативная работа

12.35-13.05

11.10-17.55

11.45-17.10
5. Павленко Е. Л. 11.50-14.15

12.55-15.40

09.00-18.35

консультативная работа

15.35-15.55
 
09.00-16.40

10.00-14.45    

 

 

     

Рекомендации  учителя-дефектолога на летний период

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах.

Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и «потеряться». Если ребенок лето проводит в непосредственной близости с родителями, владеющими приемами логопедического воздействия, то можно снизить интенсивность занятий, но не забывать о них совсем. Если ребенок уезжает на лето, например, к бабушке, то необходимо бабушку предупредить о ваших проблемах, предоставить материал по закреплению речевых навыков (домашние логопедические тетради, копии выученных стихов, пересказов и т.д.) и убедительно, доходчиво объяснить близким, как важны для ребенка эти упражнения и игры.

Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя привычку дефектного произношения. В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Логопеду и ребенку приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше!   

Также обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители должны решать ежедневно. Не упускайте малейшего повода что-то обсудить с вашим ребёнком. Именно обсудить. Одностороннее «говорение», без диалога - малополезно. Неважно, кто при этом молчит: ребёнок или взрослый. В первом случае у детей не развивается активная речь, во втором – пассивная (умение слушать, слышать, понимать речь; своевременно и правильно выполнять речевую инструкцию; вступать в партнёрские отношения; сопереживать услышанное).   

Рекомендации для успешной автоматизации поставленных звуков:

  1. Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения, иначе проделанная работа за год может пойти насмарку: "недоавтоматизированные" звуки могут "потеряться" (исчезнуть из громкой речи), тогда необходимо будет работу начинать заново.
  2. Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова.  Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО, произнося слово, верно,  не требуйте СРАЗУ повторить слово правильно. Главное, обратить внимание на неверное произношение!

 

Упражнения для развития фонематических процессов:

  1. Определение количества звуков в слове и их последовательности. (Сколько звуков в слове «кран»? Какой 1, 2, 3, 4?)
  2. Придумывание слов с определённым количеством звуков.
  3. Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых звуков. (Какое слово получится из этих звуков: «к-о-ш-к-а).
  4. Образование новых слов с помощью «наращивания звуков. (Какой звук надо добавить к лову «рот», чтобы получилось новое слово? Крот-грот, пар-парк, Оля – Коля, Толя, Поля).
  5. Образование новых слов путём замены в слове первого звука на какой-либо другой звук. (Дом-сом, лом-ком.)
  6. Отобрать картинки или назвать слова, в названиях которых 4-5 звуков.
  7. Подобрать слова, в которых заданный звук был бы на 1-ом, на 2-ом, на  3-ем месте. (Шуба, уши, кошка.)
  8. Составление слов различной звуко-слоговой структуры из букв разрезной азбуки: сам, нос, рама, шуба, стол, волк.  и т.д.

 

Упражнения для развития слоговой структуры слова(слогового анализа и синтеза):

  1. Определение количества слогов в слове и их последовательности. (Сколько слогов в слове «молоток»? Какой 1?2?3?)
  2. Придумывание ребёнком слов с определённым количеством слогов
  3. Составление слов из слогов, данных в разбивку. (Слоги потеряли своё место, надо помочь им его найти: на-ро-во, ка-сум).
  4. Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых слогов. (Какое слово получится из слогов: го-ло-ва).
  5. Распределение картинок в соответствии с количеством слогов в слове. (Положить картинки, названия которых состоят из односложных слов, в одно место, а названия которых из 2, 3, 4-сложных слов - в другое).
  6. Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество.
  7. Выделять гласные звуки. (Столько слогов в слове, сколько гласных) и т. д.

 

Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи:

  1. Упражнения на обучение изменять слова по числам, падежам (один сад, а много сады,  гулял где за садом, много это глаза – а один …, много это уши – а одно …, одна конфета – а шесть … и т.д.)
  2. Упражнения на обучение образовывать новые слова (уменьшительные, ласкательные формы и т. д.):
  3. Подбор подходящих по смыслу слов: большой сад, а маленький …,     маленькая куколка, а большая …,
  4. Завершение предложений: весной картошку сажают, а осенью …, воду наливают, а соль …
  5. Называние детенышей животных: кто у медведицы – медвежата, у   коровы - …, у слонихи - …, у овцы - … и т.д.
  6. Словесная игра. Намеренно исковеркать фразу, попросить ребенка найти ошибку и вместе разобрать, как нужно произносить слова. («В лес грибы растёт», «Шишка большой на ёлке растёт»)
  7. Начать предложение, а ребенок пусть сам его закончит, подбирая разные варианты.

 

Упражнения на расширение словарного запаса ребёнка:

  1. Рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова.
  2. Сочиняйте стихи, рифмы.
  3. Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово.
  4. Игра в слова:  «назови все свои игрушки», «придумай слова, которые обозначают транспорт», «назови цвета», «какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну», «вспомни слова с противоположным значением, близкие по значению»
  5. Объяснять переносные значения выражений: золотое сердце, злой язык, короткая память, голова на плечах, не тронуть пальцем, правая рука, наломать дров и т.д.

Упражнения для развития связной речи:

  1. Необходимо учить ребёнка давать полный ответ на вопрос.
  2. Вызывать у него желание о чем-то рассказывать.
  3. Расспрашивайте о важных для него событиях.
  4. Внимательно слушайте ребёнка и направляйте его сбивчивый рассказ путём вопросов по содержанию.
  5. Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.
  6. Упражнения для формирования связной речи: описание предметов, рисунков, пересказы знакомых текстов, придумывание историй и сказок, беседы, составление и написание писем, поздравлений, составляйте предложений по заданным словам.
поделиться в:
Меню раздела
  • Одно окно
    • Государственная символика
    • График дежурства руководства
    • График приема граждан
    • Административные процедуры
    • Образцы заявлений
    • Основные нормативные правовые акты по вопросам осуществления административных процедур
    • Вышестоящие организации
    • Телефонный справочник
    • Контакты
    • Ообработка-персональных-данных
    • Карта образовательной сети Первомайского района г. Витебска
    • Электронное обращение
  • О школе
    • Цели и задачи
    • Виртуальная экскурсия
    • Музейная комната
    • Условия приема в УО
    • Руководство УО
    • Педагогический коллектив
    • Социально-педагогическая и психологическая служба
    • История, традиции, достижения учреждения образования
    • Визитка
    • КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ
    • Библиотека
      • График работы библиотеки
      • Календарь знаменательных дат
      • Электронная библиотека
      • Фотогалерея
      • Книжная презентация
    • Фото-видео галереи
    • Медпункт
    • Что о нас пишут в СМИ
    • Документы на право осуществления образовательной деятельности
    • Наша школа
  • Учащимся
    • Спортивные секции и кружки
    • Шестой школьный день
      • Отчеты по мероприятиям
      • Физкультурно- оздоровительная работа
    • Рекомендации психолога
    • Профориентация
      • МЕРОПРИЯТИЯ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРАЖДАН
    • Дистанционное обучение
    • Электронные учебники
    • Расписание
      • Учебные занятия
      • Факультативные занятия
    • ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА внутреннего распорядка для учащихся учреждений общего среднего образования
    • Здоровый образ жизни
      • Профилактика коронавирусной инфекции
      • Проект «Здоровые города и поселки»
      • ЗОЖ
    • Трудоустройство несовершеннолетних
  • Родителям
    • Страничка дефектолога
    • Перечень улиц микрорайона
    • Рекомендации психолога
    • Организация питания
    • Попечительский совет
      • Отчет
      • Нормативные документы
      • План работы
    • Платные услуги
    • Профориентация
    • КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ОТ 1 МАРТА 2021 г
    • Чем может обернуться участие в несанкционированных массовых мероприятиях
    • Уголовный кодекс Республики Беларусь
    • О нормах законодательства при трудоустройстве несовершеннолетних
    • О введении новых норм в законодательство в части предоставления инвалидам дополнительных социальных гарантий
    • Ответственность несовершеннолетних
    • Школьная форма 2025-2026
    • Государственная поддержка семей
    • Многодетным семьям
  • Учительская
    • Зеленые школы
      • «Биоразнообразие»
      • «Энергосбережение»
      • «Водосбережение»
      • «Обращение с отходами»
      • «Качество атмосферного воздуха»
      • «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
      • Новости
      • Районный конкурс рисунков "Разделяя, помогай!"
    • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
      • НИКО 2023
      • Электронные дневники и журналы
      • ОБЩЕЕ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Классному руководителю
    • Учителю-предметнику
    • Методическая копилка
    • Советы психолога
    • Профсоюз
      • Новости профсоюза
      • Состав профкома
      • Вышестоящие органы
      • Общественные инспекторы
      • Санаторно-курортное лечение и оздоровление
    • Борьба с коррупцией
    • Виртуальный методический кабинет
  • Воспитательная работа
    • Безопасность
      • Профилактика суицидов в школе
      • Молодёжь против наркотиков
      • Профилактика насилия
      • Пожарная безопасность
      • Мошенники в интернете
      • Профилактика ПДД
      • МВД информирует
    • РЕГИОНАЛЬНАЯ КАРТА ПОМОЩИ
    • 2025- ГОД БЛАГОУСТРОЙСТВА
    • Память и боль белорусской земли
    • Интерактивная платформа патриотического воспитания Патриот.by
      • Календарь Победы
      • Календарь памяти
      • Спикеры
    • Спортивные секции и кружки
    • Как стать приемными родителями
    • ШАГ (Школа Активного Гражданина)
      • Виртуальный альбом «Родина моя Беларусь в лицах"
    • Фотовыставка "Школа - территория здоровья"
      • Создание здоровьесберегающей среды
      • Укрепление здоровья
      • Пропаганда здорового образа жизни
      • Профилактика вредных привычек и негативного влияния факторов риска на здоровье
    • ПрофМаршрут
    • Диалоги о главном
      • Рождественский фестиваль
    • Поезд памяти
    • Военно-патриотическое воспитание
      • Знаменная группа
      • Руководителю ВПА
      • Профориентация военно-патриотической направленности
    • БРСМ
    • ОО "Белорусская республиканская пионерская организация"
      • Общая информация
      • С нами круто!
      • Цели и задачи организации
      • Наши традиции
      • Календарь пионерских дат
      • Октябрята (7-10 лет)
      • Пионеры (10-14 лет)
      • Родителям о БРПО
      • Как вступить?
    • СТОП Буллинг
    • Сад надежды
    • Уважение забота ответственность
    • Я. Моя семья. Моя Родина
  • Родительский университет
    • Фотогалерея
Социальные сети
Twitter Facebook Google Plus Instagram RSS Feed Email
Популярные страницы
  • Контакты
  • Фото-видео галереи
210039 г. Витебск ул. П.Бровки 23а, телефон: (80212) 63-40-64
адрес электронной почты: sch42@pervroo-vitebsk.gov.by

Сайт включен в Государственный регистр информационных ресурсов.
свидетельство № 3141711188 от 08.02.2017



Политика в отношении обработки персональных данных
Политика в отношении обработки cookie

  • Карта сайта
© ГУО "Средняя школа №42 г.Витебска имени Д.Ф.Райцева", ВЕБ-МАСТЕРСКАЯ.БЕЛ