Круглосуточный телефон доверия: 8(0212)61-60-60
Позвонив по этому телефону, вы:
- Найдете психологическую поддержку и помощь в решении своих проблем
- Проконсультируетесь у опытных психологов
- Получите информацию о работе специалистов органов психического здоровья (психологов, психиатров, психотерапевтов, наркологов, сексологов)
Куда вы можете обратиться за помощью:
Психо-неврологический диспансер (регистратура): 61 – 45 – 80
Центр здоровья молодежи: 57 – 24 – 71
Инспекция по делам несовершеннолетних:
Первомайский район – 26 – 24 – 33
Коррекционный центр: 67-14-26, 66-13-94
Красный Крест (Первомайский район): 36-61-34; 36-03-93; 36-69-05
Территориальный центр социального обслуживания населения:
Первомайский район: 37 – 36 – 30.
Психологическая помощь - 37-20-17; 80339031495 телефон "Доверия"
Советы выпускникам: как подготовиться к сдаче экзаменов
- Составь план занятий. Четко определи, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.
- Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Если тебе трудно раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Чередуй занятия и отдых.
- Не стремись запомнить наизусть весь учебник. Структурируй материал за счет составления планов, схем, желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
- Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
- Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах. Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Отнеситесь к экзамену не как к вызову в суд по обвинению в государственной измене, а как к решению одной из нормальных жизненных задач.
Как преодолеть волнение перед экзаменом:
Перед экзаменом:
- Готовься! Тщательно изучай материал.
- Не бойся приближения экзамена: Рассматривай экзамен как возможность показать обширность своих знаний и получить вознаграждение за проделанную работу.
- Хорошо выспись в ночь перед экзаменом.
- Отведи себе время с запасом, особенно для дел, которые надо выполнить перед экзаменом, и приходи на экзамен незадолго до начала.
- Расслабься перед экзаменом.
- Не старайся повторить весь материал в последнюю минуту.
- Не ходи на экзамен с пустым желудком.
- Возьми конфету или что-нибудь другое, чтобы отвлечься от волнения.
Во время экзамена:
- Внимательно прочитай задание.
- Распредели время на выполнение задания.
- Сядь удобно.
- Если ты не знаешь ответа, пропусти этот вопрос и приступай к следующему.
Профилактика суицидального поведения. Тревожность. В помощь родителям учащихся
Тревожность – эмоциональное неблагополучие, связанное с устойчивым переживанием дискомфорта, в некоторых случаях страха в тех или иных сферах жизни индивида (ситуативная тревожность: ответ у доски, контрольные и т.д.). Но тревожность может стать свойством личности.
Признаки тревожности:
Постоянное беспокойство, повышенная подвижность, говорливость; трудно сконцентрироваться на чём-либо; мышечное напряжение (например, в области лица, шеи); раздражительность; самокритичны, неуверенны в себе; нарушение сна (возможны кошмары); уход от контакта; часто болит живот, голова, возникают спазмы в горле, затрудняется дыхание, ощущается сухость во рту, учащенный пульс.
Причины:
1.Противоречивые требования родителей и школы. Ребенок «разрываться» между «можно» и «нельзя». Возникает конфликт между собственными желаниями и требованиями взрослых, который негативно сказывается на детской психике.
2.Завышенные требования родителей к собственному ребенку. Например, родители часто не могут принять то, что их ребенок не самый лучший ученик класса (сравнивают с другими). Они заставляют его много читать и писать, но, не увидев положительного результата, начинают кричать на малыша или, еще хуже. К сожалению, не все дети способны хорошо учиться. Любить ребенка нужно не за хорошие оценки, а уже за то, что он у вас есть.
3.Высокая тревожность, эмоциональность родителей часто передается детям. Дети учатся на примерах своих родителей. Поэтому чтобы воспитать уверенного в себе ребенка, нужно демонстрировать ему как можно чаще модель уверенного поведения. Кроме этого часто причиной тревожности у детей становится развод родителей или эмоциональное отвержение ребенка родителями, когда дети просто чувствуют себя лишними.
4.Строгий (авторитарный) стиль воспитания родителя или учителя. Если учитель часто повышает голос во время занятий, предъявляет завышенные требования, то, как правило, тревожными становятся почти все дети в классе. Особенно, если у этих детей строгие или тревожные родители (высмеивания, несправедливые наказания...).
5.Тревожность, как результат частых негативных событий. В такие моменты ребёнку нужна поддержка и повышенное внимание.
6.Нередко тревожность является симптомом невроза или других психических заболеваний. В этом случае родителям нужно обязательно обратиться к врачу.
Что делать?
Повышайте уровень самооценки: за самые незначительные успехи старайтесь похвалить ребенка, отмечайте его успехи в присутствии других детей, и главное называйте его по имени. Ребенку обязательно нужно объяснить, за что его похвалили. Почаще напоминайте ребёнку о его способностях. Ощущение успеха - лучшее лекарство от повышенной тревожности.
Полезно играть с детьми в следующие игры:
«Цветик-семицветик». Вместе с ребёнком вырежьте из цветного картона серединку и семь разноцветных лепестков. Поле того, как вы склеите их вместе и у вас получится красивый цветок, вклейте туда любимую фотографию вашего ребёнка. Теперь пускай он на каждом лепестке напишет (или вы поможете ему в этом) то, что у него получается делать лучше всего. Например, складывать пазлы или мастерить бумажные самолетики. Повесьте цветик-семицветик в детской комнате или на любом видном месте. Почаще напоминайте ребёнку о его способностях.
«Копилка достижений». Это упражнение хорошо подойдет для детей, которые испытывают трудности в определенномпредмете, например, русскому языку или математике. Возьмите любую вместительную картонную коробку. Пускай ребенок оформит ее по своему вкусу: наклеит любимые наклейки или фантики, разрисует красками, украсит ленточками и т.д. Каждый день на маленьких красивых кусочках бумаги ребенок будет записывать свои достижения в трудном для него деле. К копилке детских достижений можно обращаться в любой момент, особенно, когда ребенок «упал духом» и перестал верить в собственные силы.
Обучайте ребенка управлению своим поведением: разыгрывайте критические для него ситуации по ролям, с разными вариациями, подсказывая, как себя вести.
«Водопад». Цель: эта игра на воображение поможет детям расслабиться.
"Сядь поудобнее и закрой глаза. 2-3 раза глубоко вдохни и выдохни. Представь себе, что ты стоишь возле водопада. Но это не совсем обычный водопад. Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Теперь представь себя под этим водопадом и почувствуй, как этот прекрасный белый свет струится по твоей голове... Ты чувствуешь, как расслабляется твой лоб, затем рот, как расслабляются мышцы шеи... Белый свет течет по твоим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными. Белый свет стекает с твоей спины, и ты замечаешь, как и в спине исчезает напряжение, и она тоже становится мягкой и расслабленной. А свет течет по твоей груди, по животу. Ты чувствуешь, как они расслабляются, и ты сам собой, без всякого усилия, можешь глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет тебе ощущать себя очень расслабленно и приятно. Пусть свет течет также по твоим рукам, по ладоням, по пальцам. Ты замечаешь, как руки и ладони становятся все мягче и расслабленнее. Свет течет и по ногам, спускается к ступням. Ты чувствуешь, что и они расслабляются и становятся мягкими. Этот удивительный водопад из белого света обтекает все твоё тело. Ты чувствуешь себя совершенно спокойно и безмятежно, и с каждым вдохом и выдохом ты все глубже расслабляешься и наполняешься свежими силами... (30 секунд). Теперь поблагодари этот водопад света за то, что он тебя так чудесно расслабил... Немного потянись, выпрямись и открой глаза".
Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.
Пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей.
Поддерживайте авторитет учителя.
Обсуждайте с ребенком его школьные дела, учебу и отношения с друзьями.
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обратиться за консультацией к учителю или школьному психологу.