Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию администрации Первомайского района г.Витебска
Государственное учреждение образования Средняя школа №42 г.Витебска имени Д.Ф.Райцева

Главная
  • Главная
  • Одно окно
    • Государственная символика
    • График дежурства руководства
    • График приема граждан
    • Административные процедуры
    • Образцы заявлений
    • Основные нормативные правовые акты по вопросам осуществления административных процедур
    • Вышестоящие организации
    • Телефонный справочник
    • Контакты
    • Ообработка-персональных-данных
    • Карта образовательной сети Первомайского района г. Витебска
    • Электронное обращение
  • О школе
    • Цели и задачи
    • Виртуальная экскурсия
    • Музейная комната
    • Условия приема в УО
    • Руководство УО
    • Педагогический коллектив
    • Социально-педагогическая и психологическая служба
    • История, традиции, достижения учреждения образования
    • Визитка
    • КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ
    • Библиотека
    • Фото-видео галереи
    • Медпункт
    • Что о нас пишут в СМИ
    • Документы на право осуществления образовательной деятельности
    • Наша школа
  • Учащимся
    • Спортивные секции и кружки
    • Шестой школьный день
    • Рекомендации психолога
    • Профориентация
    • Дистанционное обучение
    • Электронные учебники
    • Расписание
    • ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА внутреннего распорядка для учащихся учреждений общего среднего образования
    • Здоровый образ жизни
    • Трудоустройство несовершеннолетних
  • Родителям
    • Страничка дефектолога
    • Перечень улиц микрорайона
    • Рекомендации психолога
    • Организация питания
    • Попечительский совет
    • Платные услуги
    • Профориентация
    • КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ОТ 1 МАРТА 2021 г
    • Чем может обернуться участие в несанкционированных массовых мероприятиях
    • Уголовный кодекс Республики Беларусь
    • О нормах законодательства при трудоустройстве несовершеннолетних
    • О введении новых норм в законодательство в части предоставления инвалидам дополнительных социальных гарантий
    • Ответственность несовершеннолетних
    • Школьная форма 2025-2026
    • Государственная поддержка семей
    • Многодетным семьям
  • Учительская
    • Зеленые школы
    • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
    • Классному руководителю
    • Учителю-предметнику
    • Методическая копилка
    • Советы психолога
    • Профсоюз
    • Борьба с коррупцией
    • Виртуальный методический кабинет
  • Воспитательная работа
    • Безопасность
    • РЕГИОНАЛЬНАЯ КАРТА ПОМОЩИ
    • 2025- ГОД БЛАГОУСТРОЙСТВА
    • Память и боль белорусской земли
    • Интерактивная платформа патриотического воспитания Патриот.by
    • Спортивные секции и кружки
    • Как стать приемными родителями
    • ШАГ (Школа Активного Гражданина)
    • Фотовыставка "Школа - территория здоровья"
    • ПрофМаршрут
    • Диалоги о главном
    • Поезд памяти
    • Военно-патриотическое воспитание
    • БРСМ
    • ОО "Белорусская республиканская пионерская организация"
    • СТОП Буллинг
    • Сад надежды
    • Уважение забота ответственность
    • Я. Моя семья. Моя Родина
  • Родительский университет
    • Фотогалерея
Главная » Учительская » Зеленые школы » «Биоразнообразие»

«Биоразнообразие»

Задание 1.13. Посетить и собрать информацию о ближайшей к учреждению образования особо охраняемой природной территории

развернуть

Цель: изучение природного и культурного наследия, получение положительных эмоций от общения с природой и ознакомления с культурными ценностями при отсутствии негативного воздействия на природные комплексы и объекты.

Дата выполнения: декабрь 2024

Работу выполнили: Полякова Л.В., учитель географии, учащиеся 7 «А», 7 «Б», 7 «В»

 

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

Байдуков Антон

Бабушкин Артём

Бернацкий Тимур

Бондал Назар

Барановская Екатерина

Бобровский Артём

Грицкевич Анна

Безрукова София

Боган Егор

Добыш Мария

Волощенко Артём

Галыня Яна

Зеленкевич Валерия

Горбенко Максим

Глушень Станислав

Ковалёнок Матвей

Дерябина Екатерина

Добыш Никита

Ларьков Кирилл

Капаев Кирилл

Жавненко Егор

Ларькова Елизавета

Королёв Никита

Жукова Дарина

Лиоро Алина

Косабуцкий Кирилл

Журавлёв Данила

Литовко Никита

Овчинников Антон

Колотовкина Анна

Лось Полина

Писарев Корней

Машлякевич Дарья

Лукина Диана

Плешкова Маргарита

Нестеренко Даниил

Милькевич Кирилл

Подалинский Константин

Пискунова Дарья

Нестеренко Андрей

Рубенок Кристина

Поплавская Дарья

Рандицкая Дарья

Савицкий Тимофей

Станкевич Полина

Самсонова Елена

Танкевич Дмитрий

Федоренко Владислав

Седая Полина

Шесточенко Варвара

Шаматульский Кирилл

Танана Константин

Шилова Алиса

Шах Арсений

Шнитко Константин

 

Шлеменков Алексей

Щеглов Павел

 

Щеглов Максим

Юркина Екатерина

 

Яковлев Иван

Расстояние от Витебска: 2 км.  Как добраться: автобус №1; маршрутки №99, №1, №59, №95, №113; от вокзала маршрутка №24; трамвай №6.

 

Чертова Борода – это ботанический заказник местного значения в одноименном урочище. Об этом месте для тихих прогулок знают немногие, потому что путь к нему довольно тернист. Прийти сюда можно только полями или из соседней деревни – а дорогу рядом проложили совсем недавно.

Заказник был создан в 1980 году для охраны редких растений. На площади 58,3 га чего только не произрастает: увидишь тут и величественные дубы, и сосны, и ели, и липы, и ясени. Из растений, занесенных в Красную книгу, здесь встречаются перелеска благородная, первоцвет весенний, колокольчик персиколистный, колокольчик широколистный, наперстянка крупноцветковая.

Название «Чертова борода» имеет свою легенду: с древности над Двиной, которая делает тут поворот, возвышался крутой и обрывистый мыс. С него далеко была видна вся округа, леса на противоположном левом берегу и извивающаяся лента реки. Лучшего места для разбойников, поджидающих купцов на проплывающих судах, было не найти. К тому же, место опасно и своим сильным течением – глубокие омуты соседствуют с мелями и каменными грядами посреди реки. В общем, то еще «чертово» местечко.

К сожалению, заказник не дошел до нашего времени в первозданном виде. Во время Второй мировой тут была вырублена дубрава и вековые деревья. Берег осыпался, изменился, заплыли глубокие омуты, не выдается уже как прежде мыс. Но в конце XX века заказник все же восстановили: посадили тут молодые деревья, и теперь уже рукотворный лес растет на месте того, старинного. Но по-прежнему с очень высокого берега открывается живописная панорама. Правда, не на дремучие леса, как в древности, а на окрестные ландшафты и Витебск. И красив он во все поры года, но особенно – в пору золотой осени.

свернуть

Задание 1.10. Создать и разместить на территории учреждения образования «Клумбу для бабочек»

развернуть

Дата проведения: апрель - июнь 2025г

Работу выполнили: учащиеся 9 классов ГУО «Средняя школа № 42 г.Витебска имени  Д.Ф.Райцева».

Ответственные: учитель Пиртань Д.С.

9 «А» класс: Андреев Дмитрий, Бадевич Иван, Богданов Денис, Гончаров Артур, Духнова Алина, Загурская Ксения, Зелинский Роман, Король Евгений, Крылов Матвей, Мартыненкова Арина, Мирончик Станислав, Мисурагин Артём, Мороз Софья, Прищепова Юлия, Ребиков Тимур, Сафронов Артём, Седой Евгений, Семашко Вероника, Ткачёва Алина, Филипчик Дарья, Черных Леонид, Якубов Константин.

9 «Б» класс: Борисевич Дмитрий, Буза Захар, Голубева Александра,

Голубев Алексей, Голубев Илья, Капаев Илья, Кириленко Максим, Кожановский Владислав, Крикунов Александр, Лопанов Даниил, Лунёв Александр, Мателенок Анна, Моцная Ксения, Нестер Янина, Овчинникова Яна, Примова Диана, Пугачёва Полина, Сараковская Алина, Соколова Яна, Сыропятова Василиса, Чепиков Дмитрий.

9 «В» класс: Архипенко Егор, Бобков Иван, Воропаев Станислав, Гарский Антон, Зайцев Артём, Иванчиков Иван, Калашникова Каролина, Климович Максим, Конрад Михаил, Круповская Валентина, Лавецкая Ульяна, Любочко Максим, Марченко Ярослав, Маслаков Артём, Назаров Матвей, Никифоренко Дарья, Панова Мария, Прусова Эрика, Разумова Алина, Севостьянова Ангелина, Сергеев Артём, Шафран Полина, Юминова Ксения. 

     В апреле 2025 года учащимися школы совместно с учителем биологии Пиртань Дарьей Сергеевной была создана клумбы с целью привлечения бабочек. На выбор растений для клумбы повлияли форма, цвет и запах цветков, что имеет первостепенное значение для насекомых. Яркая расцветка, правильно подобранные цветы на клумбе  не только украсили пришкольный участок, но и позволила организовать наблюдения за бабочками. Для младших школьники учащиеся 9А класса проводили экскурсии. Так же клумба использовалась как  фотозона.

 В ходе наблюдений учащимися было обнаружено 8 видов бабочек.

  1.    Адмирал (Vanessa atalanta)

2.    Капустница, или белянка капустная (Pieris brassicae)

 

  1.    Боярышница (Aporia crataegi)

 

  1.    Репейница, или чертополоховка (Vanessa cardui)

 

  1.    Лимонница обыкновенная, или Крушинница (Gonepteryx rhamni)

 

 

  1.    Крапивница (Aglais urticae)

 

  1.    Дневной павлиний глаз дневной (Aglais io)

 

  1.    Репница,или белянка репная (лат. Pieris rapae)

 

  1.    Голубянкакрасивая, или голубянкапрекрасная (лат. Lysandra bellargus) 

 

  1.    Перламутровка ниоба (Fabriciana niobe)

  

   Шмели  (лат. Bombus)

 

 

свернуть

Задание 1.9. Создать и разместить на пришкольной территории или территории, прилегающей к школе, убежища для беспозвоночных животных

развернуть

Дата выполнения: март-апрель  2025 года

Работу выполнили: учащиеся  ГУО «Средняя школа № 42 г.Витебска имени  Д.Ф.Райцева».

Ответственные: учитель Пиртань Д.С.

 8 «А»

8 «Б»

8 «В»

1.      Бердовская Анастасия

2.      Болбатунов Кирилл

3.      Ворожбицкая Кира

4.      Григорович Иван

5.      Данюк Анна

6.      Дубовец Дарья

7.      Кириллова Анастасия

8.      Кособуцкая Дарья

9.      Кунчевский Тихон

10.  Куприянович София

11.  Мацкевич Павел

12.  Меркулов Никита

13.  Никифоренко Арина

14.  Новиков Иван

15.  Прудников Никита

16.  Седловский Алексей

17.  Соколов Николай

18.  Стырина Эвелина

19.  Турков Кирилл

20.  Фёдоров Артём

21.  Халецкий Даниил

22.  Цалко Яна

23.  Анищенко Елизавета

24.  Беленький Виктор

25.  Гелахова Анастасия

26.  Голешев Данила

27.  Горбачев Денис

28.  Григорьев Никита

29.  Дорожкин Денис

30.  Емельянова Диана

31.  Журавская Алина

32.  Красненко Дарья

33.  Новикова Мария

34.  Разумов Михаил

35.  Станкевич Мирослав

36.  Тропец Варвара

37.  Шакуто Даниил

38.  Шарендо Никита

39.  Ширяева Дарья

40.  Щербаков Даниил

41.  Якула Никита

42.  Акушевич Карина

43.  Астапова Диана

44.  Бадяй Дмитрий

45.  Бернацкий Павел

46.  Бирюк Екатерина

47.  Воронов Егор

48.  Глушнев Петр

49.  Голямова Ангелина

50.  Гореньков Тихон

51.  Гулак Игнат

52.  Лукашук Илья

53.  Лычкова Екатерина

54.  Малаховская Алиса

55.  Матвеева Ксения

56.  Митько Даниил

57.  Папкович Никита

58.  Рачицкая Ксения

59.  Семерикова Дарья

60.  Трубонос Полина

61.  Тяпко Маргарита

62.  Федоров Вадим

63.  Шумилов Никита

 

8 «А»

6 «Б»

10

1.           Андреев Дмитрий

2.           Бадевич Иван

3.           Богданов Денис

4.           Гончаров Артур

5.           Духнова Алина

6.           Загурская Ксения

7.           Зелинский Роман

8.           Король Евгений

9.           Мартыненкова Арина

10.       Мирончик Станислав

11.       Мисурагин Артём

12.       Мороз Софья

13.       Прищепова Юлия

14.       Ребиков Тимур

15.       Сафронов Артём

16.       Седой Евгений

17.       Семашко Вероника

18.       Ткачёва Алина

19.       Филипчик Дарья

20.       Черных Леонид

21.       Якубов Константин

22.     Бортников Данила

23.     Вавенкова Дарья

24.     Волк Дарья

25.     Евдокимов Артур

26.     Кожемякин Олег

27.     Королев Дмитрий

28.     Костюченко Илья

29.     Лаптева Алина

30.     Луцкович Егор

31.     Матюшевский Марат

32.     Мелешко Алина

33.     Полубаркин Алан

34.     Пряник Валерий

35.     Пузанков Кирилл

36.     Саук Валерия

37.     Сафронов Вадим

38.     Севастьянова Александра

39.     Смулько Владислав

40.     Угоренко Мария

41.     Фомичев Антон

42.     Холщенкова Яна

43.     Шаранда Артем

44.     Щекина Алиса

45.         Александрова Полина

46.         Боровик Ольга

47.         Карпова София

48.         Крамок Елизавета

49.         Ларина Варвара

50.         Николаева Дарья

51.         Огризко Валерия

52.         Фомичева Дарья

53.         Харевич Влада

54.         Шестакова Полина

55.         Акушевич Владислав

56.         Босый Даниил

57.         Воронов Назар

58.         Гаганов Антон

59.         Колонтаев Максим

60.         Конопелько Андрей

61.         Лазуко Роман

62.         Пыпырев Дмитрий

63.         Савицкий Максим

64.         Тарасов Иван

65.         Цытович Илья

66.         Яковицкий Арсений

 

Искусственные убежища, где насекомые могут размножаться, спрятаться от врагов и непогоды, сделанные руками школьников, сделают участок более привлекательным для мелких животных.

Учащиеся школы совместно с родителями создали условия для привлечения насекомых в домики, что позволит увеличить их видовой состав на данной территории.

 В качестве наполнителя были использованы: сосновые и еловые шишки, солома, сено, солома, обрезки веток, стружка, куски древесной коры, полые сухие побеги растений, мох, древесные спилы, с просверленными в них отверстиями.

 Всего на пришкольной территории размещено 6 убежища для беспозвоночных животных

 

свернуть

Задание 1.8. Создать и разместить на территории учреждения образования (или территории природного окружения учреждения образования) искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей

развернуть

Дата выполнения: март – апрель 2025 года

Работу выполнили: учащиеся  10, 9А, 7В  классов

Ответственные: учителя: Пиртань Д.С., Шелковский И.И., Полякова Л.В.

10

9 «А»

7 «В»

1.      Александрова Полина

2.      Боровик Ольга

3.      Карпова София

4.      Крамок Елизавета

5.      Ларина Варвара

6.      Николаева Дарья

7.      Огризко Валерия

8.      Фомичева Дарья

9.      Харевич Влада

10.  Шестакова Полина

11.  Акушевич Владислав

12.  Босый Даниил

13.  Воронов Назар

14.  Гаганов Антон

15.  Колонтаев Максим

16.  Конопелько Андрей

17.  Лазуко Роман

18.  Пыпырев Дмитрий

19.  Савицкий Максим

20.  Тарасов Иван

21.  Цытович Илья

22.  Яковицкий Арсений

 

1.    Андреев Дмитрий

2.    Бадевич Иван

3.    Богданов Денис

4.    Гончаров Артур

5.    Духнова Алина

6.    Загурская Ксения

7.    Зелинский Роман

8.    Король Евгений

9.    Мартыненкова Арина

10.  Мирончик Станислав

11.  Мисурагин Артём

12.  Мороз Софья

13.  Подалинская Дарья

14.  Прищепова Юлия

15.  Ребиков Тимур

16.  Сафронов Артём

17.  Седой Евгений

18.  Семашко Вероника

20.  Ткачёва Алина

21.  Филипчик Дарья

22.  Черных Леонид

23.  Якубов Константин

1.      Галыня Яна

2.      Жукова Дарина

3.      Колотовкина Анна

4.      Машлякевич Дарья

5.      Пискунова Дарья

6.      Поплавская Дарья

7.      Станкевич Полина

8.      Бернацкий Тимур

9.      Бобровский Артём

10.  Боган Егор

11.  Глушень Станислав

12.  Добыш Никита

13.  Жавненко Егор

14.  Журавлёв Данила

15.  Нестеренко Даниил

16.  Федоренко Владислав

17.  Шаматульский Кирилл

18.  Шах Арсений

19.  Шлеменков Алексей

20.  Щеглов Максим

21.  Яковлев Иван

   

Весной из жарких стран к нам на родину возвращаются перелётные птицы.

Их главная цель- вывести потомства прежде, чем снова наступят холода. Конечно же, для осуществления этой задачи птицам необходимо построить гнёзда. Человек на протяжении многих лет охотно помогает младшим пернатым товарищам в этом деле, изготавливая скворечники своими руками.

В  марте 2021 года учащиеся ГУО «Средняя школа № 42г.Витебска имени Д.Ф.Райцева» совместно с  родителями смастерили скворечники, синичники и дуплянки.

В начале апреля мы разместили их на территории школы и прилегающей территории

свернуть

Задание 1.7. Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц.

развернуть

Дата проведения: октябрь 2024 – февраль 2025 г.

Работу выполнили: учащиеся 7 «А», 7 «В», 9 «А», 9 «В», 10, 11 классов ГУО «Средняя школа № 42 г. Витебска им. Д.Ф. Райцева».

Ответственные: Пиртань Д.С., учитель биологии и химии

Количество участников:

11

9 «А»

1.     Бадевич Роман

2.     Бердовская Юлия

3.     Гайсёнок Алексей

4.     Грабенчук Дмитрий

5.     Гулидина Кира

6.     Дорожкина Надежда

7.     Дроздова Виктория

8.     Кипайкин Никита

9.     Клецкова Марина

10. Кособуцкая Евгения

11. Лебедев Артем

12. Махонько Кира

13. Машлякевич Мария

14. Мороз Екатерина

15. Москалева Виктория

16. Нестеренко Кирилл

17. Серебрякова Виктория

18. Стародуб Иван

19. Сыропятова Людмила

20. Талипова Виктория

21. Титовец Маргарита

1.     Андреев Дмитрий

2.     Бадевич Иван

3.     Богданов Денис

4.     Гончаров Артур

5.     Духнова Алина

6.     Загурская Ксения

7.     Зелинский Роман

8.     Король Евгений

9.     Крылов Матвей

10. Мартыненкова Арина

11. Мирончик Станислав

12. Мисурагин Артём

13. Мороз Софья

14. Прищепова Юлия

15. Ребиков Тимур

16. Сафронов Артём

17. Седой Евгений

18. Семашко Вероника

19. Тимоховцев Алексей

20. Ткачёва Алина

21. Филипчик Дарья

22. Черных Леонид

23. Якубов Константин

7 «В»

7 «А»

1.     Бернацкий Тимур

2.     Бобровский  Артём

3.     Боган  Егор

4.     Галыня  Яна

5.     Глушень Станислав

6.     Добыш Никита 

7.     Жавненко Егор

8.     Жукова Дарина

9.     Журавлев Данила

10. Коваленко Матвей

11. Колотовкина Анна

12. Машлякевич Дарья

13. Нестеренко Даниил

14. Пискунова Дарья

15. Поплавская Дарья 

16. Станкевич Полина

17. Федоренко Владислав

18. Шах Арсений

19. Шлеменков Алексей 

20. Щеглов Максим

21. Яковлев Иван

1.     Байдуков Антон

2.     Бондал Назар

3.     Грицкевич Анна

4.     Добыш Мария

5.     Зеленкевич Валерия

6.     Ковалёнок Матвей

7.     Ларьков Кирилл

8.     Ларькова Елизавета

9.     Лиоро Алина

10. Литовко Никита

11. Лось Полина

12. Лукина Диана

13. Милькевич Кирилл

14. Нестеренко Андрей

15. Рандицкая Дарья

16. Самсонова Елена

17. Седая Полина

18. Танана Константин

19. Шнитко Константин

20. Щеглов Павел

21. Юркина Екатерина

10

9 «В»

1.     Акушевич Владислав

2.     Александрова Полина

3.     Боровик Ольга

4.     Босый Даниил

5.     Воронов Назар

6.     Гаганов Антон

7.     Карпова София

8.     Колонтаев Максим

9.     Конопелько Андрей

10. Крамок Елизавета

11. Лазуко Роман

12. Ларина Варвара

13. Николаева Дарья

14. Огризко Валерия

15. Пыпырев Дмитрий

16. Савицкий Максим

17. Тарасов Иван

18. Фомичева Дарья

19. Харевич Влада

20. Цытович Илья

21. Шестакова Полина

22. Яковицкий Арсений

23. Давидович Анна

1.     Архипенко Егор

2.     Бобков Иван

3.     Воропаев Станислав

4.     Гарский Антон

5.     Зайцев Артём

6.     Иванчиков Иван

7.     Калашникова Каролина

8.     Климович Максим

9.     Конрад Михаил

10. Круповская Валентина

11. Лавецкая Ульяна

12. Любочко Максим

13. Марченко Ярослав

14. Маслаков Артём

15. Назаров Матвей

16. Никифоренко Дарья

17. Панова Мария

18. Прусова Эрика

19. Разумова Алина

20. Севостьянова Ангелина

21. Сергеев Артём

22. Шафран Полина

23. Юминова Ксения

С наступлением холодного времени года, ежегодно, в нашей школе стартует акция «Помоги пернатому другу». 

Целью акции является формирование у подрастающего поколения  бережного отношения к природе и к миру птиц в том числе, зимующих в Витебском районе.

В рамках проекта «Зеленая школа» в государственном учреждении образования «Средняя школа №42 г.Витебска имени Д.Ф.Райцева» прошел ряд мероприятий, направленных на привлечение внимания учащихся, их родителей, населения микрорайона школы к зимующим птицам.

В школе был объявлен конкурс «Чудо столовая» на изготовление кормушек. Школьники с 1 по 11 класс вместе с родителями мастерили кормушки для зимующих птиц. Родители и дети творчески и ответственно отнеслись к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек. Кормушки получились оригинальными и вместительными: из дерева, пластмассовых бутылок и банок.  

В ходе акции было изготовлены и развешены на территории школы кормушек для птиц, также организована выставка кормушек.

Этот конкурс и хорошая традиция, приучающая ребенка заботиться о братьях наших меньших, и замечательное творческое занятие.

Сейчас дети ежедневно дежурят в «Птичьей столовой», чистят и подправляют кормушки, пополняют их собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются, им такой прием очень нравится.

Наблюдая за птицами, дети заметили, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и в одно и тоже время, птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью часов. Результатом хорошей подкормки является то, что стайки птиц в ожидании корма держатся на участке школы и ждут его.

 

свернуть

Задание 1.6 . Провести анализ ситуации по биоразнообразию и разработать план на три года по увеличению биоразнообразия в учреждении образования.

развернуть

Дата выполнения: май 2025

Участники: учащиеся 9 «А» и 10 и 11 классов

Ответственный: учитель биологии Пиртань Д.С.

9 «А»

10

11

1.     Андреев Дмитрий

2.     Бадевич Иван

3.     Богданов Денис

4.     Гончаров Артур

5.     Духнова Алина

6.     Загурская Ксения

7.     Зелинский Роман

8.     Король Евгений

9.     Крылов Матвей

10. Мартыненкова Арина

11. Мирончик Станислав

12. Мисурагин Артём

13. Мороз Софья

14. Прищепова Юлия

15. Ребиков Тимур

16. Сафронов Артём

17. Седой Евгений

18. Семашко Вероника

19. Ткачёва Алина

20. Филипчик Дарья

21. Черных Леонид

22. Якубов Константин

23. Александрова Полина

24. Боровик Ольга

25. Карпова София

26. Крамок Елизавета

27. Ларина Варвара

28. Николаева Дарья

29. Огризко Валерия

30. Фомичева Дарья

31. Харевич Влада

32. Шестакова Полина

33. Акушевич Владислав

34. Босый Даниил

35. Воронов Назар

36. Гаганов Антон

37. Колонтаев Максим

38. Конопелько Андрей

39. Лазуко Роман

40. Пыпырев Дмитрий

41. Савицкий Максим

42. Тарасов Иван

43. Цытович Илья

44. Яковицкий Арсений

45. Бадевич Роман

46. Бердовская Юлия

47. Гайсёнок Алексей

48. Грабенчук Дмитрий

49. Гулидина Кира

50. Дорожкина Надежда

51. Дроздова Виктория

52. Кипайкин Никита

53. Клецкова Марина

54. Кособуцкая Евгения

55. Лебедев Артем

56. Махонько Кира

57. Машлякевич Мария

58. Мороз Екатерина

59. Москалева Виктория

60. Нестеренко Кирилл

61. Серебрякова Виктория

62. Стародуб Иван

63. Сыропятова Людмила

64. Талипова Виктория

65. Титовец Маргарита

13 мая учащиеся 10 в рамках изучения программы по биологии в главе «Биосфера - живая оболочка планеты» (тема «Причины утраты биологического разнообразия») провели анализ ситуации по биоразнообразию на пришкольной территории. Учащиеся единогласно пришли к мнению, что на данной территории обитает достаточное количество видов, чтобы считать данную экосистему устойчивой. Хорошо выражена ярусность растений.

Также учащиеся 9 «А» и 11 классов помогли в создании клумб и увеличении биоразнообразия. Организовали высадку на пришкольном участке петуний, фиалки трёхцветной и бархатцев, колеуса, агератума.

свернуть

Задание 1.5. Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения образования

развернуть

Дата проведения: март-июнь 2025

Работу выполнили: учащиеся 8 классов.

Ответственные: учитель биологии Пиртань Д.С.

 8 «А»

8 «Б»

8 «В»

1.      Бердовская Анастасия

2.      Болбатунов Кирилл

3.      Ворожбицкая Кира

4.      Григорович Иван

5.      Данюк Анна

6.      Дубовец Дарья

7.      Кириллова Анастасия

8.      Кособуцкая Дарья

9.      Кунчевский Тихон

10.  Куприянович София

11.  Мацкевич Павел

12.  Меркулов Никита

13.  Никифоренко Арина

14.  Новиков Иван

15.  Прудников Никита

16.  Седловский Алексей

17.  Соколов Николай

18.  Стырина Эвелина

19.  Турков Кирилл

20.  Фёдоров Артём

21.  Халецкий Даниил

22.  Цалко Яна

1.      Анищенко Елизавета

2.      Беленький Виктор

3.      Гелахова Анастасия

4.      Голешев Данила

5.      Горбачев Денис

6.      Григорьев Никита

7.      Дорожкин Денис

8.      Емельянова Диана

9.      Журавская Алина

10.  Кишкович Дарья

11.  Новикова Мария

12.  Разумов Михаил

13.  Станкевич Мирослав

14.  Тропец Варвара

15.  Шакуто Даниил

16.  Шарендо Никита

17.  Ширяева Дарья

18.  Щербаков Даниил

19.  Якула Никита

1.      Акушевич Карина

2.      Астапова Диана

3.      Бадяй Дмитрий

4.      Бернацкий Павел

5.      Бирюк Екатерина

6.      Воронов Егор

7.      Глушнев Петр

8.      Голямова Ангелина

9.      Гореньков Тихон

10.  Гулак Игнат

11.  Лукашук Илья

12.  Лычкова Екатерина

13.  Малаховская Алиса

14.  Матвеева Ксения

15.  Митько Даниил

16.  Папкович Никита

17.  Рачицкая Ксения

18.  Семерикова Дарья

19.  Трубонос Полина

20.  Тяпко Маргарита

21.  Федоров Вадим

22.  Шумилов Никита

Насекомые – класс беспозвоночных членистоногих животных, обитающих почти в любой точке земного шара, за исключением крайнего заполярья и вершин самых высоких гор, вечно покрытых снегами. Ученые говорят, что там, где есть растения, в особенности цветущие, всегда можно найти хотя бы один вид насекомых. В ходе выполнения работы нами были обнаружены:

Садовые муравьи

Жук клоп

Листовой долгоносик

Майский жук

Мягкотелка бурая

Тля

Красноклоп бескрылый

 

Древесный клоп щитник

 

свернуть

Задание 1.4. Изучить разнообразие птиц на территории учреждения образования

развернуть

Дата проведения: январь-февраль 2025

Работу выполнили: учащиеся 7 классов.

Ответственные: учитель биологии Пиртань Д.С.

 8 «А»

8 «Б»

8 «В»

1.      Бердовская Анастасия

2.      Болбатунов Кирилл

3.      Ворожбицкая Кира

4.      Григорович Иван

5.      Данюк Анна

6.      Дубовец Дарья

7.      Кириллова Анастасия

8.      Кособуцкая Дарья

9.      Кунчевский Тихон

10.  Куприянович София

11.  Мацкевич Павел

12.  Меркулов Никита

13.  Никифоренко Арина

14.  Новиков Иван

15.  Прудников Никита

16.  Седловский Алексей

17.  Соколов Николай

18.  Стырина Эвелина

19.  Турков Кирилл

20.  Фёдоров Артём

21.  Халецкий Даниил

22.  Цалко Яна

1.      Анищенко Елизавета

2.      Беленький Виктор

3.      Гелахова Анастасия

4.      Голешев Данила

5.      Горбачев Денис

6.      Григорьев Никита

7.      Дорожкин Денис

8.      Емельянова Диана

9.      Журавская Алина

10.  Кишкович Дарья

11.  Новикова Мария

12.  Разумов Михаил

13.  Станкевич Мирослав

14.  Тропец Варвара

15.  Шакуто Даниил

16.  Шарендо Никита

17.  Ширяева Дарья

18.  Щербаков Даниил

19.  Якула Никита

1.      Акушевич Карина

2.      Астапова Диана

3.      Бадяй Дмитрий

4.      Бернацкий Павел

5.      Бирюк Екатерина

6.      Воронов Егор

7.      Глушнев Петр

8.      Голямова Ангелина

9.      Гореньков Тихон

10.  Гулак Игнат

11.  Лукашук Илья

12.  Лычкова Екатерина

13.  Малаховская Алиса

14.  Матвеева Ксения

15.  Митько Даниил

16.  Папкович Никита

17.  Рачицкая Ксения

18.  Семерикова Дарья

19.  Трубонос Полина

20.  Тяпко Маргарита

21.  Федоров Вадим

22.  Шумилов Никита

В ходе выполнения работы нами были обнаружены:

ВОРОБЕЙ ДОМОВЫЙ

Passer domesticus

 

ВОРОНА СЕРАЯ

Corvuscornix

 

ГОЛУБЬ СИЗЫЙ 

Columbalivia

 

СИНИЦА БОЛЬШАЯ

Parusmajor

 

ГРАЧ ОБЫКНОВЕННЫЙ 

Corvusfrugilegus

 

СНЕГИРЬ ОБЫКНОВЕННЫЙ 

Pyrrhulapyrrhula

 

СОРОКА ОБЫКНОВЕННАЯ 

Picapica

 

СВИРИСТЕЛЬ

 Bombycillagarrulus

 

 

С развешиванием кормушек жизнь в нашем саду оживилась. Однако наблюдать за птицами сложно, они пугливы и разлетаются при приближении человека.

      Несмотря на это, в течение февраля мы наблюдали за повадками птиц, прилетавших к нашим кормушкам. Сначала число птиц, прилетающих к кормушкам, было невелико. Но со временем оно возросло, так как в кормушках регулярно находился корм. Птицы быстро привыкли к кормушкам и, убедившись, что корм в них появляется регулярно, навещают их ежедневно. Наблюдения велись несколько дней в неделю, чаще в полуденные часы. Непосредственно на кормушках нами были отмечены лишь синицы и воробьи. Синицы активно передвигаются, совершая небольшие перелеты, спрыгивая с ветки на ветку, при этом птица обследует каждую расщелину в поисках личинок насекомых. Застать эту птицу неподвижной довольно тяжело. В кормушке птица также задерживается совсем ненадолго. Излюбленный корм синиц - это семена подсолнечника. Схватив одно семечко, птица сразу же удаляется от кормушки, иногда на соседнее дерево, а там уже, зажав его в лапке, спокойно расклевывает. Стоит отметить, что синицы ведут себя довольно робко (к нашему удивлению), держатся небольшими стайками по 3-5 особей, с осторожностью подлетают к кормушкам.

     Самые массовые посетители кормушек – это домовые воробьи  прилетающие дружными стайками с численностью 8-11 особей. Они пугливы, в случае появления человека дружно вспархивают, но вскоре возвращаются для продолжения кормежки.

    На территории школьного участка зимой с определенным постоянством можно встретить воробья домового, сорóк (на высоких березах сооружено 2 гнезда этих птиц), большая синица, голубь сизый. Этих птиц можно встретить рядом со школой практически каждый день

      Иногда можно заметить стаи пролетающих свиристелей. К сожалению, на территории школы нет посадок рябины, где можно было бы наблюдать за кормежкой этих птиц.

свернуть

Задание 1.3 . Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования.

развернуть

Дата выполнения: май 2025

Участники: учащиеся 9 «А», 9 «В»

Ответственный: учитель биологии Пиртань Д.С.

9 «А»

9 «В»

1.     Андреев Дмитрий

2.     Бадевич Иван

3.     Богданов Денис

4.     Гончаров Артур

5.     Духнова Алина

6.     Загурская Ксения

7.     Зелинский Роман

8.     Король Евгений

9.     Крылов Матвей

10. Мартыненкова Арина

11. Мирончик Станислав

12. Мисурагин Артём

13. Мороз Софья

14. Подалинская Дарья

15. Прищепова Юлия

16. Ребиков Тимур

17. Сафронов Артём

18. Седой Евгений

19. Семашко Вероника

20. Тимоховцев Алексей

21. Ткачёва Алина

22. Филипчик Дарья

23. Черных Леонид

24. Якубов Константин

1.     Архипенко Егор

2.     Бобков Иван

3.     Воропаев Станислав

4.     Гарский Антон

5.     Зайцев Артём

6.     Иванчиков Иван

7.     Калашникова Каролина

8.     Климович Максим

9.     Конрад Михаил

10. Круповская Валентина

11. Лавецкая Ульяна

12. Любочко Максим

13. Марченко Ярослав

14. Маслаков Артём

15. Назаров Матвей

16. Никифоренко Дарья

17. Панова Мария

18. Прусова Эрика

19. Разумова Алина

20. Севостьянова Ангелина

21. Сергеев Артём

22. Шафран Полина

23. Юминова Ксения

 

 

Аборигенные виды – виды, возникшие или с древних времен обитающие на данной территории. Такие деревья и кустарники можно встретить в лесу, на полянах, опушках, в зарослях кустарников, вдоль рек.

Интродуцированные – виды, привезенные человеком из других регионов Земли, культурными, возделываемыми человеком или одичавшими.

Реестр древесно-кустарниковых насаждений

Аборигенный вид – ель обыкновенная – 1шт.

Интродуцированный – туя западная – 20 шт

свернуть

Задание 1.1. и 1.2. Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования), используя квадратную рамку со стороной 1 м.

развернуть

Цель: изучить разнообразия травянистых растений, произрастающих в различных условиях в пределах школьной территории.

Дата проведения: апрель-май  2025

Работу выполнили: учащиеся 11, 9 «А» и 7 «В» классов, учитель биологии и химии Пиртань Д.С.

Количество участников:65

Ответственные: учитель биологии Пиртань Д.С.

11

9 «А»

7 «В»

1.      Бадевич Роман

2.      Бердовская Юлия

3.      Гайсёнок Алексей

4.      Грабенчук Дмитрий

5.      Гулидина Кира

6.      Дорожкина Надежда

7.      Дроздова Виктория

8.      Кипайкин Никита

9.      Клецкова Марина

10.  Кособуцкая Евгения

11.  Лебедев Артем

12.  Махонько Кира

13.  Машлякевич Мария

14.  Мороз Екатерина

15.  Москалева Виктория

16.  Нестеренко Кирилл

17.  Серебрякова Виктория

18.  Стародуб Иван

19.  Сыропятова Людмила

20.  Талипова Виктория

21.  Титовец Маргарита

 

1.      Андреев Дмитрий

2.      Бадевич Иван

3.      Богданов Денис

4.      Гончаров Артур

5.      Духнова Алина

6.      Загурская Ксения

7.      Зелинский Роман

8.      Король Евгений

9.      Крылов Матвей

10.  Мартыненкова Арина

11.  Мирончик Станислав

12.  Мисурагин Артём

13.  Мороз Софья

14.  Прищепова Юлия

15.  Ребиков Тимур

16.  Сафронов Артём

17.  Седой Евгений

18.  Семашко Вероника

19.  Тимоховцев Алексей

20.  Ткачёва Алина

21.  Филипчик Дарья

22.  Черных Леонид

23.  Якубов Константин

1.      Бернацкий Тимур

2.      Бобровский  Артём

3.      Боган  Егор

4.      Галыня  Яна

5.      Глушень Станислав

6.      Добыш Никита 

7.      Жавненко Егор

8.      Жукова Дарина

9.      Журавлев Данила

10.  Колотовкина Анна

11.  Машлякевич Дарья

12.  Нестеренко Даниил

13.  Пискунова Дарья

14.  Поплавская Дарья 

15.  Станкевич Полина

16.  Федоренко Владислав

17.  Шаматульский Кирилл

18.  Шах Арсений

19.  Шлеменков Алексей 

20.  Щеглов Максим

21.  Яковлев Иван

    Учащиеся данных классов взяв квадратную рамку провели подсчет растений на участках.

1.Видовое разнообразие растений «Квадрат №1» на поле:

Названия растений

Количество

Фотография

Мятлик луговой

9

Пырей ползучий

3

Одуванчик лекарственный

14

Клевер белый

24

Подорожник большой

27

Всего:

77

 

 

2.Видовое разнообразие растений «Квадрат №2»  на нескошенном участке у дорожки.

Названия растений

Количество

Фотография

Клевер розовый

4

Тимофеевка луговая

9

Одуванчик лекарственный

16

Клевер белый

16

Тысячелистник обыкновенный

2

Мятлик луговой

11

Подорожник большой

17

Лютик едкий

7

Всего:

82

 

 

3.Видовое разнообразие растений «Квадрат №3» на обочине футбольного поля

Названия растений

Количество

Фотография

Подорожник большой

25

Клевер белый

33

Одуванчик лекарственный

9

Мятлик луговой

40

Лютик едкий

3

Всего:

110

 

 

4.Видовое разнообразие растений «Квадрат №4» на участке «Дикого луга»

Названия растений

Количество

Фотография

Тысячелистник обыкновенный

10

Подорожник большой

9

Тимофеевка луговая

1

Нивянник обыкновенный

8

Ромашка аптечная

10

Одуванчик лекарственный

12

Мятлик луговой

9

Мать –и-мачеха

15

Лютик едкий

1

Всего:

75

 

 

Вывод

В ходе исследования были получены следующие результаты:

  • на нескошенном участке видов растений представлено значительно больше, чем в местах с высокой антропогенной нагрузкой.
  • на обочине футбольного поля и на лугу условия произрастания растений благоприятные (освещенность),что положительно влияет на количество растений в исследуемом квадрате.

Плотность травянистых растений на разных участках неравномерная: больше на участке на обочине футбольного луга и на нескошенном участке (растения не затеняют друг друга), меньше у пешеходной дорожке ввиду вытаптывания.

Закономерность распространения растений зависит от условий среды обитания (освещенность, влажности). Антропогенная нагрузка на растительный мир пришкольного участка негативно влияет на количественные и качественные показатели.

 

свернуть
поделиться в:
Меню раздела
  • Одно окно
    • Государственная символика
    • График дежурства руководства
    • График приема граждан
    • Административные процедуры
    • Образцы заявлений
    • Основные нормативные правовые акты по вопросам осуществления административных процедур
    • Вышестоящие организации
    • Телефонный справочник
    • Контакты
    • Ообработка-персональных-данных
    • Карта образовательной сети Первомайского района г. Витебска
    • Электронное обращение
  • О школе
    • Цели и задачи
    • Виртуальная экскурсия
    • Музейная комната
    • Условия приема в УО
    • Руководство УО
    • Педагогический коллектив
    • Социально-педагогическая и психологическая служба
    • История, традиции, достижения учреждения образования
    • Визитка
    • КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ
    • Библиотека
      • График работы библиотеки
      • Календарь знаменательных дат
      • Электронная библиотека
      • Фотогалерея
      • Книжная презентация
    • Фото-видео галереи
    • Медпункт
    • Что о нас пишут в СМИ
    • Документы на право осуществления образовательной деятельности
    • Наша школа
  • Учащимся
    • Спортивные секции и кружки
    • Шестой школьный день
      • Отчеты по мероприятиям
      • Физкультурно- оздоровительная работа
    • Рекомендации психолога
    • Профориентация
      • МЕРОПРИЯТИЯ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРАЖДАН
    • Дистанционное обучение
    • Электронные учебники
    • Расписание
      • Учебные занятия
      • Факультативные занятия
    • ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА внутреннего распорядка для учащихся учреждений общего среднего образования
    • Здоровый образ жизни
      • Профилактика коронавирусной инфекции
      • Проект «Здоровые города и поселки»
      • ЗОЖ
    • Трудоустройство несовершеннолетних
  • Родителям
    • Страничка дефектолога
    • Перечень улиц микрорайона
    • Рекомендации психолога
    • Организация питания
    • Попечительский совет
      • Отчет
      • Нормативные документы
      • План работы
    • Платные услуги
    • Профориентация
    • КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ОТ 1 МАРТА 2021 г
    • Чем может обернуться участие в несанкционированных массовых мероприятиях
    • Уголовный кодекс Республики Беларусь
    • О нормах законодательства при трудоустройстве несовершеннолетних
    • О введении новых норм в законодательство в части предоставления инвалидам дополнительных социальных гарантий
    • Ответственность несовершеннолетних
    • Школьная форма 2025-2026
    • Государственная поддержка семей
    • Многодетным семьям
  • Учительская
    • Зеленые школы
      • «Биоразнообразие»
      • «Энергосбережение»
      • «Водосбережение»
      • «Обращение с отходами»
      • «Качество атмосферного воздуха»
      • «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
      • Новости
      • Районный конкурс рисунков "Разделяя, помогай!"
    • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
      • НИКО 2023
      • Электронные дневники и журналы
      • ОБЩЕЕ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Классному руководителю
    • Учителю-предметнику
    • Методическая копилка
    • Советы психолога
    • Профсоюз
      • Новости профсоюза
      • Состав профкома
      • Вышестоящие органы
      • Общественные инспекторы
      • Санаторно-курортное лечение и оздоровление
    • Борьба с коррупцией
    • Виртуальный методический кабинет
  • Воспитательная работа
    • Безопасность
      • Профилактика суицидов в школе
      • Молодёжь против наркотиков
      • Профилактика насилия
      • Пожарная безопасность
      • Мошенники в интернете
      • Профилактика ПДД
      • МВД информирует
    • РЕГИОНАЛЬНАЯ КАРТА ПОМОЩИ
    • 2025- ГОД БЛАГОУСТРОЙСТВА
    • Память и боль белорусской земли
    • Интерактивная платформа патриотического воспитания Патриот.by
      • Календарь Победы
      • Календарь памяти
      • Спикеры
    • Спортивные секции и кружки
    • Как стать приемными родителями
    • ШАГ (Школа Активного Гражданина)
      • Виртуальный альбом «Родина моя Беларусь в лицах"
    • Фотовыставка "Школа - территория здоровья"
      • Создание здоровьесберегающей среды
      • Укрепление здоровья
      • Пропаганда здорового образа жизни
      • Профилактика вредных привычек и негативного влияния факторов риска на здоровье
    • ПрофМаршрут
    • Диалоги о главном
      • Рождественский фестиваль
    • Поезд памяти
    • Военно-патриотическое воспитание
      • Знаменная группа
      • Руководителю ВПА
      • Профориентация военно-патриотической направленности
    • БРСМ
    • ОО "Белорусская республиканская пионерская организация"
      • Общая информация
      • С нами круто!
      • Цели и задачи организации
      • Наши традиции
      • Календарь пионерских дат
      • Октябрята (7-10 лет)
      • Пионеры (10-14 лет)
      • Родителям о БРПО
      • Как вступить?
    • СТОП Буллинг
    • Сад надежды
    • Уважение забота ответственность
    • Я. Моя семья. Моя Родина
  • Родительский университет
    • Фотогалерея
Социальные сети
Twitter Facebook Google Plus Instagram RSS Feed Email
Популярные страницы
  • Контакты
  • Фото-видео галереи
210039 г. Витебск ул. П.Бровки 23а, телефон: (80212) 63-40-64
адрес электронной почты: sch42@pervroo-vitebsk.gov.by

Сайт включен в Государственный регистр информационных ресурсов.
свидетельство № 3141711188 от 08.02.2017



Политика в отношении обработки персональных данных
Политика в отношении обработки cookie

  • Карта сайта
© ГУО "Средняя школа №42 г.Витебска имени Д.Ф.Райцева", ВЕБ-МАСТЕРСКАЯ.БЕЛ