Дата выполнения: 05.12 2022- 11.12.2022
Цель: изучение качества и количества отходов, собранных в результате жизнедеятельности отдельной семьи за день, с целью определения возможности их уменьшения.
Задачи исследования:
1.Проанализировать какие бытовые отходы попадают в мусорную корзину.
2.Определить фракционный состав отходов.
3.Определить вес фракций , образующихся за один день.
4.Отобразить состав и вес бытовых отходов, образующихся в дома, в сводной таблице
Выполнили: Королюн Л.И. классный руководитель 2 « А» класса
Учащиеся 2 А класса.
«Что выбрасывает моя семья в мусорное ведро?»
Семья Рябцевой Миланы (6 человек)
05.12 2022-10.12.2022
Бумага и картон |
2050 г |
Пищевые отходы |
2610 г |
Пластик |
1700 г |
Стекло |
2570 г |
Всего отходов: |
8930 г |
«Что выбрасывает моя семья в мусорное ведро?»
Семья Боталко Захара (2 человека)
05.12 2022-10.12.2022
Вид отходов |
Количество |
Бумага и картон |
1185 г |
Пищевые отходы |
940 г |
Стекло |
1000 г |
Пластик |
2900 г |
Другие материалы |
830 г |
Всего: |
6855 |
«Что выбрасывает моя семья в мусорное ведро?»
Семья Журавлёвой Ксении (3человека)
05.12 2022-10.12.2022
Вид отходов |
Количество |
Бумага и картон |
800 г |
Пищевые отходы |
1200 г |
Пластик |
2700 г |
Стекло |
2400 г |
Всего отходов: |
7100 г |
«Что выбрасывает моя семья в мусорное ведро?»
Семья Вороновой Евы (4 человека)
05.12 2022-10.12.2022
Вид отходов |
Количество |
Бумага и картон |
1200 г |
Пищевые отходы |
1850 г |
Пластик |
2700 г |
Стекло |
3300 г |
Всего отходов: |
9050 г |
«Что выбрасывает моя семья в мусорное ведро?»
Семья Сиваковой Златы (4 человека)
05.12 2022-10.12.2022
Вид отходов |
Количество |
Бумага и картон |
1400 г |
Пищевые отходы |
1850 г |
Пластик |
2400 г |
Стекло |
3500 г |
Всего отходов: |
9150 г |
Проблема мусора — глобальная, так как его количество быстро растет на всей планете.
Мусор, который образуется в результате человеческой деятельности, вызывает изменение климата, загрязняет почву, воду, воздух. Мелкие предметы из синтетических материалов поедают птицы и звери, что часто приводит к их гибели.
Несмотря на меры, принимаемые отдельными странами, количество мусора на планете увеличивается с каждым годом. Все больше его оказывается в водоемах. Вследствие неправильной утилизации обостряется проблема загрязнения окружающей среды вредными веществами.
Избежать появления отходов невозможно, но мы можем уменьшить их количество, сортировать и раздельно собирать для их дальнейшей переработки.
Как сортировать мусор и хранить его в квартире
Организация хранения рассортированных отходов является одним из основных факторов, по которым жители городских квартир не решаются начать сортировку мусора дома. Кажется, что этот процесс требует большого пространства для хранения отходов.
Спешим развеять эти мифы и предложить несколько проверенных методов и идей:
ПАМЯТКА ПО МИНИМИЗАЦИИ ОТХОДОВ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
Спаси дерево-собирай макулатуру!
ПАМЯТКА ПО МИНИМИЗАЦИИ ОТХОДОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
Не выбрасывайте мусор куда попало, а отнесите в специальное место сбора мусора.
ПАМЯТКА
ПО МИНИМИЗАЦИИ ОТХОДОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
ПАМЯТКА
ПО РАЗДЕЛЬНОМУ СБОРУ И СДАЧЕ ОТХОДОВ
Анкета для учащихся
В нашем доме
1.Мы выключаем свет в комнате, когда выходим из неё?
2.Мы включаем свет, когда на улице светло?
3.Холодильник стоит в прохладной комнате, далеко от обогревательных приборов?
4.Мы начали использовать энергосберегающие лампочки?
5.Мы используем местное освещение (бра, настольную лампу) вместо общего?
6.Мы часто размораживаем холодильник?
7.Мы моем посуду в раковине, наполненной водой (или в тазу с водой)?
8.Мы моемся под душем, а не принимаем ванну?
9.Мы собираем макулатуру?
10.Мы выбрасываем пластиковую посуду в предназначенные для неё специальные контейнеры?
11.Мы выбрасываем использованную стеклянную посуду в предназначенные для неё специальные контейнеры?
12.Мы используем счётчики для учёта расхода холодной воды?
13.Мы используем счётчики для учёта расхода горячей воды?
14.Мы используем счётчики для учёта расхода газа?
Подсчитайте свои «да» и «нет» и сделайте выводы:
Цель: вовлечение школьников в уменьшение и правильное управление отходами внутри школы.
Дата выполнения: 11.12.2023 - 24.12.2023 г.
Выполнили - Полякова Л.В., учитель географии, учащиеся 6 «А», 6 «Б» и
6 «В» классов
6 «А» класс |
6 «Б» класс |
6 «В» класс |
1. Байдуков Антон |
1. Бабушкин Артём |
1. Бернацкий Тимур |
2. Бондал Назар |
2. Барановская Екатерина |
2. Бобровский Артём |
3. Грицкевич Анна |
3. Бачкарёва Милана |
3. Боган Егор |
4. Добыш Мария |
4. Волощенко Артём |
4. Галыня Яна |
5. Зеленкевич Валерия |
5. Дерябина Екатерина |
5. Глушень Станислав |
6. Ковалёнок Матвей |
6. Никитина Татьяна |
6. Гудзан Дмитрий |
7. Ларьков Кирилл |
7. Капаев Кирилл |
7. Добыш Никита |
8. Ларькова Елизавета |
8. Королёв Никита |
8. Жавненко Егор |
9. Лиоро Алина |
9. Кособуцкий Кирилл |
9. Жукова Дарина |
10. Литовко Никита |
10. Овчинников Антон |
10. Журавлёв Данила |
11. Лось Полина |
11. Плешкова Маргарита |
11. Колотовкина Анна |
12. Лукина Диана |
12. Рохманова Анна |
12. Машлякевич Дарья |
13. Милькевич Кирилл |
13. Рубенок Кристина |
13. Нестеренко Даниил |
14. Нестеренко Андрей |
14. Савицкий Тимофей |
14. Никифорова Полина |
15. Рандицкая Дарья |
15. Танкевич Дмитрий |
15. Пискунова Дарья |
16. Самсонова Елена |
16. Шесточенко Варвара |
16. Поплавская Дарья |
17. Седая Полна |
17. Шилова Алиса |
17. Станкевич Полина |
18. Танана Константин |
|
18. Федоренко Владислав |
19. Шнитко Константин |
|
19. Шаматульский ирилл |
20. Щеглов Павел |
|
20. Шах Арсений |
21. Юркина Екатерина |
|
21. Шлеменков Алексей |
|
|
22. Щеглов Максим |
|
|
23. Яковлев Иван |
|
|
|
Поляковой Л.В. была организована деятельность учащихся 6 «А», 6 «Б», 6 «В» классов, направленная на изучение состава образующихся в ГУО «Средняя школа № 42 г.Витебска им.Д.Ф.Райцева» отходов и анализ источников их образования.
Анализ результатов исследования в период с 11.12.2023 по 24.12.2023 г.
Помещения, в которых проводилось исследование: учебные кабинеты № 41, 44, столовая.
Отходы, собранные в результате исследова ния 12.12-24.12.2022 |
Кабинет 41 |
Кабинет 44 |
Столовая |
|||
Вес фракций, в кг |
Процент-ный состав (в %) |
Вес фракций, в кг |
Процент-ный состав (в %) |
Вес фракций, в кг |
Процент-ный состав (в %) |
|
1.Бумага |
3,2 |
50 |
3,7 |
51 |
2,3 |
2 |
2.Пластик |
0,6 |
9 |
0,7 |
9 |
1,3 |
1,2 |
3.Стекло |
- |
- |
- |
- |
3,9 |
3,6 |
4.Органичес-кие (пищевые) отходы |
2,6 |
41 |
2,8 |
40 |
101 |
93 |
Общее количество мусора |
6,4 |
100 |
7,2 |
100 |
108,5 |
100 |
Всего за неделю, в кг |
122,1 |
В результате аудита были выявлены основные источники отходов, образующихся в школе:
Анализ:
В результате раздельного сбора мусора, 6 «А» и 6«В» классы собрали за неделю 6,9 кг макулатуры.