Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию администрации Первомайского района г.Витебска
Государственное учреждение образования Средняя школа №42 г.Витебска имени Д.Ф.Райцева

Главная
  • Главная
  • Одно окно
    • График дежурства руководство
    • График приема граждан
    • Административные процедуры
    • Образцы заявлений
    • Основные нормативные правовые акты по вопросам осуществления административных процедур
    • Вышестоящие организации
    • Телефонный справочник
    • Контакты
    • Политика в отношении обработки персональных данных
    • Карта образовательной сети Первомайского района г. Витебска
    • Электронное обращение
  • О школе
    • Цели и задачи
    • Виртуальная экскурсия
    • Музейная комната
    • Условия приема в УО
    • Руководство УО
    • Педагогический коллектив
    • Социально-педагогическая и психологическая служба
    • История, традиции, достижения учреждения образования
    • Визитка
    • КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ
    • Библиотека
    • Фото-видео галереи
    • Медпункт
    • Что о нас пишут в СМИ
    • Ими гордится школа
    • Документы на право осуществления образовательной деятельности
  • Учащимся
    • Абитуриент 2024
    • Шестой школьный день
    • Экзамены
    • Абитуриент
    • Рекомендации психолога
    • Профориентация
    • Выпускнику
    • Дистанционное обучение
    • Электронные учебники
    • Расписание
    • ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА внутреннего распорядка для учащихся учреждений общего среднего образования
    • Здоровый образ жизни
    • Трудоустройство несовершеннолетних
  • Родителям
    • Страничка дефектолога
    • Перечень улиц микрорайона
    • Рекомендации психолога
    • Организация питания
    • Попечительский совет
    • Платные услуги
    • Профориентация
    • КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ОТ 1 МАРТА 2021 г
    • Чем может обернуться участие в несанкционированных массовых мероприятиях
    • Уголовный кодекс Республики Беларусь
    • О нормах законодательства при трудоустройстве несовершеннолетних
    • Ответственность несовершеннолетних
    • Школьная форма 2023-2024
    • Государственная поддержка семей
    • Многодетным семьям
  • Учительская
    • Классному руководителю
    • Учителю-предметнику
    • Методическая копилка
    • Советы психолога
    • Профсоюз
    • Борьба с коррупцией
    • Виртуальный методический кабинет
  • Воспитательная работа
    • Память и боль белорусской земли
    • Интерактивная платформа патриотического воспитания Патриот.by
    • Кружки
    • Спортивные секции
    • Как стать приемными родителями
    • ШАГ (Школа Активного Гражданина)
    • Проект "Здоровые города и посёлки"
    • Фотовыставка "Школа - территория здоровья"
    • Родительский университет
    • Стоп! Наркотики! ...
    • ПрофМаршрут
    • Диалоги о главном
    • Поезд памяти
    • План мероприятий
    • Военно-патриотическое воспитание
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. 2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
    • НИКО 2023
    • Электронные дневники и журналы
    • ОБЩЕЕ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • Зеленые школы
    • «Биоразнообразие»
    • «Энергосбережение»
    • «Водосбережение»
    • «Обращение с отходами»
    • «Качество атмосферного воздуха»
    • «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
    • Новости
    • Районный конкурс рисунков "Разделяя, помогай!"
  • Безопасность
    • Профилактика суицидов в школе
    • Молодёжь против наркотиков
    • Профилактика насилия
    • Пожарная безопасность
    • Мошенники в интернете
    • МЧС информирует
    • Профилактика ПДД
  • РЕГИОНАЛЬНАЯ КАРТА ПОМОЩИ
Главная » Воспитательная работа » Военно-патриотическое воспитание

Военно-патриотическое воспитание

Патриотизм и гражданственность имеют огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Они выступают как составные элементы его мировоззрения и отношения к родной стране, другим нациям и народам. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к родине, появляется чувство ответственности за ее могущество и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей, развивается благородство и достоинство личности.

Патриотическое воспитание и формирование культуры межнационального общения осуществляется в процессе включения учащихся в активный созидательный труд на благо Родины, привития бережного отношения к истории отечества, к его культурному наследию, к обычаям и традициям народа - любви к малой Родине, к своим родным местам; воспитание готовности к защите Родины; изучения обычаев и культуры разных этносов. Важную роль в патриотическом воспитании играет организация работы по изучению государственных символов республики Беларусь: герба, флага, гимна, символики других стран.

Таким образом, патриотизм можно определить, как любовь и уважение к своему народу, ближним, самому себе, историческому прошлому, языку, культуре. Гордость за принадлежность к белорусскому этносу. Идентификация – соотнесение себя с обществом, его целями развития и своего места в нем. Признание и осмысление суверенности, самоценности государства и его национальных интересов.

Патриотизм – это чувство любви к своей Родине, выраженное в активной деятельности по ее процветанию и защите от врагов. В этом определении заложена сущность идеологии патриотизма в общем виде. Конкретно направленность патриотизма определяется его идеологической основой.

Идеологическую основу патриотизма в Республике Беларусь определяют:

  • наличие единой и неотчуждаемой территории Республики Беларусь с ее народом, историческими и культурными ценностями, достойными своего сохранения, развития и защиты;
  • наличие Конституции Республики Беларусь, гарантирующей построение и совершенствование демократического социального правового государства;
  • наличие государственной символики Республики Беларусь, которая выражает подлинно народные традиции, имеет национальные исторические корни и соответствует современному и перспективному развитию нашей Родины;
  • единство народа вне зависимости от этнической и идеологической неоднородности общества;
  • приверженность Республики Беларусь общечеловеческим ценностям и осознание себя полноправным субъектом мирового сообщества;
  • неравномерность общественного развития и наличие национальных Вооруженных Сил практически во всех государствах мира, что не исключает возможности вооруженных конфликтов.

Эти предпосылки определяют патриотизм Республики Беларусь как мир, направленный на совершенствование и защиту своего демократического социального правового государства и сотрудничество с другими государствами.

Главными целями патриотического воспитания молодежи в Республике Беларусь является привитие молодежи любви к Беларуси, формирование у нее устойчивого желания способствовать ее процветанию и стремления защищать от врагов.

Для реализации этих целей в данный момент необходимо выполнение конкретных задач, основными из которых являются:

  • привитие глубокого уважения к национальному наследию, традициям, обычаям, культуре, религиям народа Беларуси;
  • разъяснение Конституции Республики Беларусь, создающей условия для демократии и гражданского согласия, свободного и достойного развития личности;
  • привитие уважения к Государственному гербу и Государственному флагу Республики Беларусь, основанным на героической и полной драматизма истории белорусского народа;
  • воспитание понимания, что под этим гербом и флагом новые поколения будут строить высокоразвитую Республику Беларусь, равную среди государств мирового сообщества;
  • воспитание чувства гордости за свою страну и готовности к выполнению социальной роли гражданина Республики Беларусь;
  • воспитание в духе национального взаимодействия и дружелюбия, монолитного единства народа Республики Беларусь. Интернациональное воспитание;
  • привитие любви и уважения к белорусскому языку как языку коренного населения Беларуси, русскому и другим языкам народа Республики Беларусь;
  • раскрытие красот белорусской природы, убеждение в необходимости охраны экологической среды;
  • организация выполнения оборонно-спортивных комплексов и нормативов;
  • воспитание уважения к Вооруженным Силам Республики Беларусь и к защитнику Отечества, воину;
  • формирование у юношей морально-психологической и физической готовности к выполнению ими конституционной обязанности по защите Республике Беларусь;
  • убеждение в необходимости для Беларуси мира и международного сотрудничества.

Воспитание гражданственности и патриотизма - это целенаправленная и систематическая деятельность школ, училищ, техникумов, вузов, различных молодежных организаций и мест отдыха детей и подростков по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Оно направленно на развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Официальный сайт Министерства обороны РБ

Учащиеся ГУО "Средняя школа 42 г. Витебска имени Д.ф. Райцева" в ходе мероприятий по военно-патриотическому воспитанию посетили торжественное мероприятие

03.11.2023
развернуть

Посвящённое 30-тилетию войсковой части 5524 (являющихся кураторами класса военно-патриотического воспитания). На торжественном мероприятии выступали различные песенные и танцевальные коллективы г. Витебска, военный ансамбль, также показательные выступления продемонстрировали воспитанники клуба "Витязь".

свернуть

✅ Учащиеся класса военно-патриотической направленности ГУО "Средняя школа 42 г. Витебска имени Д.Ф. Райцева"

25.10.2023
развернуть

сегодня посетили войсковую часть 5524 внутренних войск МВД РБ, где ознакомились с историей части, её боевым путем, также им была продемонстрирована техника, состоящая на вооружении части, все виды вооружения.
Учащиеся подержали в руках боевое оружие, и узнали его характеристики, им были продемонстрированы показательные выступления кинологов с их четвероногими друзьями.

свернуть

Инструктивно-методическое письмо по организации работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию

развернуть
С целью совершенствования форм и методов патриотического воспитания учащихся с 01.09.2021 в учреждениях общего среднего образования вводится новая должность «Руководитель по военно-патриотическому воспитанию».

Руководитель по военно-патриотическому воспитанию принимается на работу приказом директора учреждения образования из числа лиц с правом ношения военной формы, имеющих:

высшее образование,  опыт военной службы в Вооруженных силах Республики Беларусь, других войсках и воинских формированиях Республики Беларусь или освоивших программы подготовки младших командиров и офицеров запаса на военных кафедрах гражданских учреждений высшего образования;

высшее образование и переподготовку по профилям “Педагогика”, “Педагогика. Профессиональное образование” и опыт службы в Вооруженных силах Республики Беларусь, в других войсках и воинских формированиях Республики Беларусь или освоивших программы подготовки младших командиров и офицеров запаса на военных кафедрах гражданских учреждений высшего образования.

Должностные обязанности и квалификационные требования включены в 28 выпуск Единого квалификационного справочника должностей служащих «Должности служащих, занятых в образовании», утвержденный постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29.07.2020 № 69.

Пунктом 12 Общих положений установлено, что на должности служащих в порядке исключения наниматель может назначить (принять на работу) лиц, образование и (или) стаж работы которых не соответствует требованиям, предусмотренным квалификационными характеристиками соответствующей должности, если иное не установлено законодательством. При этом учитываются: уровень и профиль (направление) образования работника, его специальность и квалификация; специальные знания и деловые качества; опыт работы по соответствующему направлению деятельности; инициативное и творческое отношение к работе и другие факторы.

 

Условия оплаты труда руководителю по военно-патриотическому воспитанию установлены постановлением Министерства образования от 03.06.2019 № 71, продолжительность основного отпуска – постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.01.2020 № 49.

При организации воспитательной работы руководителю по военно-патриотическому воспитанию следует руководствоваться следующими документами: Кодексом Республики Беларусь об образовании, Законом Республики Беларусь «О воинской обязанности и воинской службе» (от 05.11.1992 № 1914-XII), Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 гг., иными нормативными правовыми актами, регламентирующими образовательный процесс.

Главной задачей руководителя по военно-патриотическому воспитанию является организация и координация военно-патриотического воспитания в учреждении общего среднего образования, направленного на формирование у учащихся патриотического сознания, чувства верности своей Родине, готовности к выполнению задач по обеспечению защиты Отечества и овладению необходимыми для этого знаниями, умениями и навыками, а также организация взаимодействия со всеми потенциальными субъектами военно-патриотического воспитания.

Основными направлениями деятельности руководителя по военно-патриотическому воспитанию являются:

организация и проведение мероприятий военно-патриотической направленности;

проведение профориентационной работы с учащимися для осознанного выбора ими обучения в военных учреждениях образования;

осуществление обязательной подготовки допризывников к военной службе во взаимодействии с командирами воинских частей, подразделений, начальниками факультетов (военных кафедр);

осуществление учета военнообязанных в учреждении образования и предоставление отчетов в военные комиссариаты, оказание помощи военным комиссариатам в отборе юношей для поступления в военные учреждения образования;

координация работы по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся и др.

Руководитель по военно-патриотическому воспитанию имеет право вести учебный предмет «Допризывная и медицинская подготовка», который преподается в 10-11 классах учреждений общего среднего образования в количестве 1 час в неделю, проводить учебно-полевой сбор после 10 класса (учебный предмет «Допризывная и медицинская подготовка» и проведение учебно-полевого сбора предусмотрены типовым учебным планом общего среднего образования и являются обязательными для всех учащихся), факультативные занятия военно-патриотической направленности, такие, как «Готовы Родине служить», «Юные защитники Отечества», осуществлять образовательный процесс в рамках реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи военно-патриотического профиля в объединениях по интересам или индивидуально с учетом возраста обучающихся (образовательные области программы военно-патриотического профиля ‑ «Поисковики-исследователи» и «Подготовка к военной службе»).

Руководитель по военно-патриотическому воспитанию подчиняется непосредственно заместителю директора по воспитательной работе. Заместителю директора по воспитательной работе необходимо включить вопросы рассмотрения деятельности работы по военно-патриотическому воспитанию в план контрольных мероприятий. В рамках учреждения образования руководитель по военно-патриотическому воспитанию взаимодействует с классными руководителями, педагогом-организатором, руководителем по физическому, учителями физической культуры и здоровья, руководителем музея учреждения образования (при наличии), а также по  обеспечению безопасности с ответственным лицом по данному вопросу.

Организация и планирование деятельности руководителя по военно-патриотическому воспитанию осуществляется в соответствии с годовым планом работы учреждения образования, Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 гг., в которой определены основные республиканские мероприятия военно-патриотической направленности.

К основным формам проведения мероприятий по военно-патриотическому воспитанию можно отнести: уроки мужества, дни воинской славы, мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (ежегодная Вахта памяти у Вечного огня 9 мая, благоустройство воинских захоронений и др.), встречи с ветеранами и оказание им шефской помощи, тематические экскурсии в музеи и воинские части, просмотр и обсуждение кинофильмов военной тематики, квест-игры, спортивно-массовые мероприятия (военно-спортивные игры «Зарничка», «Зарница», спартакиада допризывной молодежи) и иные патриотические проекты и конкурсы, в том чис.

Воспитанию у учащихся готовности к выполнению обязанностей по защите Отечества будет способствовать участие в республиканских акциях и мероприятиях военно-патриотического характера, а также в республиканской спартакиаде по программе зимнего и летнего многоборья «Защитник Отечества» среди юношей допризывного и призывного возраста в рамках Государственного физкультурно-оздоровительного комплекса Республики Беларусь. Также в целях повышения эффективности воспитательной работы и проведения совместных мероприятий руководителю по военно-патриотическому воспитанию следует наладить сотрудничество с воинскими частями, детскими и молодежными общественными объединениями (ОО «БРСМ», ОО «БРПО»), ДОСААФ, ветеранскими объединениями, патриотическими клубами.

Руководителю по военно-патриотическому воспитанию при организации работы рекомендуется использовать потенциал музеев учреждений образования, туристско-краеведческой работы (экскурсии, походы по местам боевой славы), поисковой деятельности (сбор материала о судьбе своих предков, родственников – участников Великой Отечественной войны, сбор данных о ветеранах, проживающих на территории района, к которому относится учреждение образования, работа с архивными документами, шефство над солдатскими захоронениями и памятниками воинам и др.).

При выборе методов и форм организации работы по военно-патриотическому воспитанию важно учитывать возрастные особенности, уровень физической подготовки, склонности и интересы учащихся, специфику и место расположения учреждения образования. Приоритетное внимание следует уделять использованию наиболее значимых, комплексных долговременных форм военно-патриотического воспитания, имеющих наибольшую эффективность в подготовке к военной службе (месячники оборонно-массовой работы, профильные лагеря военно-патриотической направленности, поисковая деятельность, работа с военно-патриотическими объединениями (клубами), военно-спортивные игры и др.).

Профессиональная ориентация учащихся на осознанный выбор военной профессии может проводиться руководителем по военно-патриотическому воспитанию по следующим направлениям:

  1. Информирование – знакомство учащихся с военными и родственными им гражданскими профессиями, воинскими должностями и званиями, военной формой, требованиями к личностным качествам человека и др.; информирование учащихся о военных учебных заведениях Республики Беларусь (в том числе, организация для учащихся экскурсий в военные учебные заведения), требованиях к личностным качествам военнослужащего и особенностях подготовки к службе в Вооруженных Силах.
  2. Консультирование – рекомендация старшекласснику специальностей и учебных заведений с учетом его профессиональной направленности. При этом необходимо учитывать личностные особенности каждого ученика, его интересы и способности, наличие общей и военно-спортивной подготовки. Данную деятельность рекомендуется осуществлять совместно с педагогами-психологами.

Повышению эффективности профориентационной работы и формированию у учащихся позитивного отношения к военной службе будет способствовать сотрудничество с воинскими частями, закрепленными за учреждениями образования на основе заключения официальных договоров. Оно предполагает организацию экскурсий в воинские части, проведение Дней открытых дверей, Дней призывника, организацию для учащихся встреч с военнослужащими, круглых столов, вечеров вопросов и ответов (для ознакомления учащихся с порядком прохождения воинской службы, поступления в военные учебные заведения) и обучение в них, совместное празднование Дня защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь, Дня Победы, Дня Независимости Республики Беларусь, Дня памяти воинов-интернационалистов, других государственных праздников, праздничных дней и памятных дат, совместное проведение спортивных мероприятий.

В рамках допризывной подготовки учащихся руководитель по военно-патриотическому воспитанию организует взаимодействие с представителями органов системы национальной безопасности (Министерство обороны, Министерство по чрезвычайным ситуациям, Министерство внутренних дел, Государственный пограничный комитет Республики Беларусь, Следственный комитет Республики Беларусь) с целью решения следующих вопросов:

обеспечение средствами обучения и инвентарем, необходимым для организации образовательного процесса по учебному предмету «Допризывная и медицинская подготовка», проведения соревнований по военно-прикладным видам спорта и других мероприятий военно-патриотической направленности;

организация и проведение учебно-полевых сборов с учащимися 10 классов;

организация оздоровительных лагерей (смен) военно-патриотического профиля.

Обращаем внимание, что специфика мероприятий военно-патриотической направленности и подготовки к военной службе, предполагающая действия в незнакомой обстановке, преодоление трудностей, использование особых навыков и умений, требует строгого соблюдения правил безопасности. Руководитель по военно-патриотическому воспитанию является ответственным за соблюдение правил и норм безопасности.

С целью приобщения обучающихся к соблюдению безопасности во время образовательного процесса и выполнению правил внутреннего распорядка учреждения образования руководителю по военно-патриотическому воспитанию следует включиться в работу по неукоснительному выполнению требований пользования мобильными средствами связи в учреждениях общего среднего образования в соответствии с Приказом Министерства образования Республики Беларусь от 14.03.2019 года №156 «О мерах, направленных на совершенствование деятельности по обеспечению безопасных условий пребывания обучающихся в учреждениях общего среднего образования». Рекомендуется запланировать различные мероприятия, направленные на воспитание культуры использования мобильных средств и минимизацию их вредного воздействия на растущий организм несовершеннолетних. Это могут быть встречи с медработниками, профилактические беседы, интерактивные игры, викторины, квесты  с использованием потенциала  информационных и классных часов.

свернуть
Меню раздела
  • Одно окно
    • График дежурства руководство
    • График приема граждан
    • Административные процедуры
    • Образцы заявлений
    • Основные нормативные правовые акты по вопросам осуществления административных процедур
    • Вышестоящие организации
    • Телефонный справочник
    • Контакты
    • Политика в отношении обработки персональных данных
    • Карта образовательной сети Первомайского района г. Витебска
    • Электронное обращение
  • О школе
    • Цели и задачи
    • Виртуальная экскурсия
    • Музейная комната
    • Условия приема в УО
    • Руководство УО
    • Педагогический коллектив
    • Социально-педагогическая и психологическая служба
    • История, традиции, достижения учреждения образования
    • Визитка
    • КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ
    • Библиотека
      • График работы библиотеки
      • Календарь знаменательных дат
      • Электронная библиотека
      • Фотогалерея
      • Книжная презентация
    • Фото-видео галереи
    • Медпункт
    • Что о нас пишут в СМИ
    • Ими гордится школа
    • Документы на право осуществления образовательной деятельности
  • Учащимся
    • Абитуриент 2024
    • Шестой школьный день
      • Отчеты по мероприятиям
    • Экзамены
    • Абитуриент
      • Список ВУЗов
      • Список ССУЗов
      • I ступень высшего образования
    • Рекомендации психолога
    • Профориентация
      • МЕРОПРИЯТИЯ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРАЖДАН
    • Выпускнику
    • Дистанционное обучение
    • Электронные учебники
    • Расписание
      • Учебные занятия
      • Факультативные занятия
    • ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА внутреннего распорядка для учащихся учреждений общего среднего образования
    • Здоровый образ жизни
      • Профилактика коронавирусной инфекции
      • Проект «Здоровые города и поселки»
      • ЗОЖ
    • Трудоустройство несовершеннолетних
  • Родителям
    • Страничка дефектолога
      • Консультации
      • Памятка
    • Перечень улиц микрорайона
    • Рекомендации психолога
    • Организация питания
    • Попечительский совет
    • Платные услуги
    • Профориентация
    • КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ОТ 1 МАРТА 2021 г
    • Чем может обернуться участие в несанкционированных массовых мероприятиях
    • Уголовный кодекс Республики Беларусь
    • О нормах законодательства при трудоустройстве несовершеннолетних
    • Ответственность несовершеннолетних
    • Школьная форма 2023-2024
    • Государственная поддержка семей
    • Многодетным семьям
  • Учительская
    • Классному руководителю
    • Учителю-предметнику
    • Методическая копилка
    • Советы психолога
    • Профсоюз
      • Новости профсоюза
      • Состав профкома
      • План работы
      • Вышестоящие органы
      • Состав комиссий
      • Общественные инспекторы
    • Борьба с коррупцией
    • Виртуальный методический кабинет
  • Воспитательная работа
    • Память и боль белорусской земли
    • Интерактивная платформа патриотического воспитания Патриот.by
      • Спикеры
    • Кружки
    • Спортивные секции
    • Как стать приемными родителями
    • ШАГ (Школа Активного Гражданина)
    • Проект "Здоровые города и посёлки"
    • Фотовыставка "Школа - территория здоровья"
      • Создание здоровьесберегающей среды
      • Укрепление здоровья
      • Пропаганда здорового образа жизни
      • Профилактика вредных привычек и негативного влияния факторов риска на здоровье
    • Родительский университет
    • Стоп! Наркотики! ...
      • Уголовный кодекс Республики Беларусь
      • Административная ответственность несовершеннолетних за потребление, распространение, сбыт наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов
      • Видеоролики «Наркотики. Ответственность. Последствия»
    • ПрофМаршрут
    • Диалоги о главном
    • Поезд памяти
    • План мероприятий
    • Военно-патриотическое воспитание
      • Знаменная группа
      • Руководителю ВПА
      • Профориентация военно-патриотической направленности
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. 2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
    • НИКО 2023
    • Электронные дневники и журналы
    • ОБЩЕЕ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • Зеленые школы
    • «Биоразнообразие»
    • «Энергосбережение»
    • «Водосбережение»
    • «Обращение с отходами»
    • «Качество атмосферного воздуха»
    • «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
    • Новости
    • Районный конкурс рисунков "Разделяя, помогай!"
  • Безопасность
    • Профилактика суицидов в школе
    • Молодёжь против наркотиков
    • Профилактика насилия
    • Пожарная безопасность
    • Мошенники в интернете
    • МЧС информирует
    • Профилактика ПДД
  • РЕГИОНАЛЬНАЯ КАРТА ПОМОЩИ
Социальные сети
Twitter Facebook Google Plus Instagram RSS Feed Email
Популярные страницы
  • Контакты
  • Фото-видео галереи
210039 г. Витебск ул. П.Бровки 23а, телефон: (80212) 63-40-64
адрес электронной почты: sch42@pervroo-vitebsk.gov.by

Сайт включен в Государственный регистр информационных ресурсов.
свидетельство № 3141711188 от 08.02.2017
  • Карта сайта
© ГУО "Средняя школа №42 г.Витебска имени Д.Ф.Райцева", ВЕБ-МАСТЕРСКАЯ.БЕЛ