Страничка дефектолога

В государственном учреждении образования «Средняя школа №42 г. Витебска имени Д.Ф. Райцева» открыты пять классов интегрированного обучения и воспитания, а также работает пункт коррекционно-педагогической помощи.

Учителя-дефектологи:

Алексеева Наталья Петровна, учитель-дефектолог первой квалификационной категории. Оказывает коррекционно-педагогическую помощь в классе интегрированного обучения и воспитания

Богатенок Наталья Дмитриевна, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории. Оказывает коррекционно-педагогическую помощь в классе интегрированного обучения и воспитания, а также в ПКПП школы

Вагина Светлана Анатольевна, учитель-дефектолог первой квалификационной категории. Оказывает коррекционно-педагогическую помощь в ПКПП школы

Заграюк Ирина Евгеньевна, учитель-дефектолог первой квалификационной категории. Оказывает коррекционно-педагогическую помощь в классе интегрированного обучения и воспитания, а также в ПКПП школы

Павленко Елена Леонидовна, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории. Оказывает коррекционно-педагогическую помощь в классе интегрированного обучения и воспитания, а также в ПКПП школы

График работы и консультаций

 

 

Ф.И.О.

учителя-дефектолога

 

Понедельник

 

Вторник

     

Среда

 

Четверг

 

Пятница

 1.      

Алексеева Наталья Петровна

 

12.00-17.40

Консульта-

ция

15.00-15.30

12.00-17.40

14.00-17.40

12.55-17.40

12.00-17.40

 2.      

Богатенок Наталья Дмитриевна

08.55-16.30

08.00-14.45

08.00-14.10

 

08.55-16.30

 

 

08.00-15.55

Консульта-

ция

11.25-11.45

 3.      

Вагина Светлана Анатольевна

10.40-16.55

10.00-16.45

 

10.30-16.50

Консульта-

ция

10.30-10.50

10.45-17.30

 

10.45-17.30

 

4.      

Заграюк

Ирина Евгеньевна

 

08.00-12.50

Консульта-

ция

10.45-11.05

08.00-12.30

 

08.00-12.20

 

08.00-13.50

08.00-12.45

5.      

Павленко Елена Леонидовна

 

11.50-17.10

 

11.40-17.10

Консульта-

ция

11.40-12.00 

11.50-17.00

11.50-17.00

11.50-17.40    

          

 

2 апреля

Начиная с 2007 года, согласно решению Генеральной Ассамблеи ООН,  ежегодно 2 апреля по всему миру отмечается День распространения информации об аутизме, а весь месяц считается месяцем распространения информации об аутизме.

Расстройства аутистического спектра (РАС), по данным Организации Объединенных Наций (ООН), имеет примерно 1% населения земного шара.  При этом, как подчеркивает генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун в своем послании, «аутизм является пожизненным состоянием, которое затрагивает миллионы людей во всем мире. Это не очень хорошо понимают во многих странах, а также во многих обществах избегают людей с аутизмом. Это нарушение прав человека и пустая трата человеческого потенциала».

2 апреля во всем мире зажгутся синие огни. В этот день ежегодно организация Autism Speaks проводит масштабную акцию Light It Up Blue – «Подсвети синим». Синий свет на себя «примеряют» самые известные памятники, здания и мосты по всему миру.

Официальной и повсеместной символикой информирования об аутизме является свернутая головоломка-лента из разноцветных (основных чистых цветов — красного, желтого, синего и зеленого) пазлов. Узор в виде пазла на ленточке символизирует сложность заболевания, разные цвета и формы – то, как много совершенно разных людей живёт с этим заболеванием.

История возникновения диагноза «аутизм»

Термин АУТИЗМ происходит от латинского слова autos – “сам, погружения в себя, в свой внутренний мир.

Аутизм - расстройство, которое возникает в результате нарушения развития головного мозга и характеризуется  дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями.

Как самостоятельное расстройство аутизм впервые был описан 1942 году, американским ученым Лео Каннером. В 1943 году сходные расстройства у старших детей описал австрийский ученый Ганс Аспергер, а в 1947 году — советский ученый Самуил Мнухин.

Специалисты сегодня используют термин «расстройства аутистического спектра».

В последние годы, такой проблеме, как аутизм у детей уделяется все больше внимания. Тема аутизма широко освещается в СМИ, о нем не только говорят и пишут, но уже снимают кино.

Еще в 1988 г. на экране вышел американский художественный фильм «Человек дождя», после показа, которого аутичных детей стали называть «дети дождя». Это самый известный художественный фильм о таких людях — обладатель 4-х «Оскаров».

Статистические данные:

  • «Необычные» дети  появляются сегодня 1 на 88 детей.
  • Каждый 68-й на планете имеет расстройство аутистического спектра.
  • Мальчики в 3-4 раза чаще страдают аутизмом, чем девочки.
  • Детский аутизм занимает четвертое место среди нервно-психической патологии в детском возрасте, интеллектуальная недостаточность наблюдается более чем в половине всех случаев детского аутизма.

 

Знаменитости с аутизмом

Многие выдающиеся личности страдали различными формами аутизма. Среди них: композитор  Моцарт; ученые  Эйнштейн, Ньютон, Кант, Сократ, Дарвин; художники  Леонардо да Винчи, Пабло Пикассо и д.р.

В народе это состояние часто называют «Болезнь гениев». Аутисты- саванты, как правило, наделены удивительной способностью запоминать цифры, факты, события, мельчайшие детали. Также они с легкостью могут проводить в уме сложнейшие математические вычисления.

Самый умный савант-аутист Ким Пик. В 16 месяцев маленький Ким Пик с первого раза запоминал все книги, которые ему читали родители. И он не позволял перечитывать эти книги заново - они уже хранились в его памяти! Он знает все дороги США и Канады, имена всех профессиональных спортсменов. Знает всех актеров и актрис и их биографические данные.  Ким не мог в обыденной жизни обойтись без посторонней помощи, ему  помогали чистить зубы, одеваться, подниматься по лестнице. Ему трудно давались социальные навыки, хотя знания приходили очень легко.

Аутизм распространен независимо от национальности, культуры, вероисповедания и уровня жизни.

 

 

 

 

 

16 ноября - Международный день толерантности

16 ноября во всем мире отмечают Международный день терпимости (или толерантности - его называют по-разному). Его цель - напомнить нам о важности принципов терпимости и взаимного уважения. Члены ЮНЕСКО приняли Декларацию принципов терпимости 16 ноября 1995 года. А уже в 1996-м в этот день был отмечен первый праздник терпимости.        Под терпимостью (толерантностью) в Декларации понимается «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности». Декларация провозглашает «признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность».          Наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости является, согласно декларации, воспитание, которое начинается с обучения людей тому, в чем заключаются их общие права и свободы, чтобы обеспечить осуществление этих прав, и с поощрения стремления к защите прав других.

Отмечая День терпимости, белорусы присоединяются к миролюбивому сообществу землян. Каждый из нас должен стремиться поддерживать принци­пы терпимости, взаимного уважения и мирного сосу­ществования. И именно об этом напоминает этот день.

Слово «толерантность» произошло от латинского «tolerantia» – терпение. Основные принципы толерантности:

  • Уважение человеческого достоинства всех без исключений людей.
  • Уважение различий.
  • Понимание индивидуальной неповторимости.
  • Взаимодополняемость как основная черта различий.
  • Взаимозависимость как основа совместных действий.
  • Культура мира.
  • Сохранение памяти.
  • Также к числу этих принципов следует, прежде всего, отнести: отказ от насилия как неприемлемого средства приобщения человека к какой-либо идее.
  • Добровольность выбора, «свобода совести», акцент на искренности убеждений.

Очень важно в нашем мире,

В век прогресса, скоростей,

Быть добрее, и терпимей,

И открытым для людей.

Меньше зла, добро творите,

Без него никак нельзя.

Доброту в сердца впустите,

Всех вас с праздником, друзья.

Толерантным быть несложно.

Будем же, друзья, отныне,

Мы стараться, как возможно,

Быть добрее и терпимей

3 декабря-Международный день инвалидов

Ежегодно 3 декабря во всем мире, в том числе и в Республике Беларусь, отмечается Международный день инвалидов. Его цель - продвижение прав инвалидов во всех сферах общественной жизни, а также привлечение внимания широкой общественности к проблемам инвалидов. Эта дата - день особого внимания к людям с ограниченными физическими возможностями, день, призваны напомнить, что мы всегда должны помнить о тех, кто нуждается в нашем содействии и помощи.

Несмотря на значительные преграды, эти люди доказали обществу и прежде всего себе, что они в силах преодолеть многое. Подлинное уважение вызывает их активная жизненная  позиция, участие в общественно-политической жизни, умение проявить себе в творчестве, спорте и других видах деятельности.

 

 

21 МАРТА – Международный день человека с синдромом Дауна

 

Синдром Дауна – это генетическое нарушение, при котором в 21-й паре хромосом оказывается три хромосомы вместо двух. Вместо обычных 46 хромосом в каждой клетке получается 47. И день, и месяц для этого события были выбраны не случайно – они отражают природу возникновения патологии.  Март выбран потому, что синдром Дауна представляет собой трисомию (март - третий месяц года) по 21 хромосоме (потому и 21 марта).

Синдром Дауна впервые описал в 1866 году британский врач Джон Лэнгдон Даун. В 1959 году французский ученый Жером Лежен обосновал генетическое происхождение этого синдрома. 

Людей с синдромом Дауна часто называют «солнечными людьми» потому, что они очень любвеобильные, открытые, улыбчивые и отзывчивые, хорошо идут на контакт. Такие дети отстают в развитии, но при своевременном начале коррекции и социализации они могут достигать нормального уровня развития.

Для «солнечных людей» характерны некоторые внешние отличия: плоская форма лица и переносицы, короткая шея, маленькие уши, раскосые глаза, короткие руки, ноги и пальцы, а на ладонях расположена только одна складка. Такие люди имеют слабый мышечный тонус, гиперподвижность суставов, низкий рост, иногда — открытый рот (в связи с низким тонусом мышц и особым строением нёба).

Официальным символом синдрома Дауна является желто-синяя ленточка. С символикой заболевания также традиционно связан оранжевый цвет.