Советы родителям

Правила выполнения  домашней  учебной  работы  школьников

для родителей.

  1. Учащимся необходимо знать, что процесс осмысления и усвоения  знаний должен носить рассредоточенный характер. Это значит, что  для  всестороннего осмысления и  прочного  усвоения  программного  материала  следует  вдумчиво учить уроки не в один «присест», а обращаться к их изучению несколько раз  в течение некоторого времени.  Только  при  этом  условии  в  памяти  остается «глубоко проторенный след», а знания сохраняются  на долгое время. 
  2. Домашние  задания  необходимо  выполнять  в день их получения.  Суть  дела  в  том,  что  усвоенный  на  уроке  материал интенсивно забывается впервые 10-12 часов после  восприятия.  Это  доказано психологическими опытами.
  3. Приступая  к  подготовке  домашних  заданий,   обязательно   нужно   создать психологический настрой на  их  аккуратное  выполнение  и  прочное  усвоение изучаемого материала.
  1. Если  домашнее задание  включает  в  себя  усвоение  материала  по  учебнику  и  выполнение различных  упражнений,  то  его  подготовку  нужно  начинать  с  работы  над учебником.
  1. Приступая  к  выполнению   практических   заданий,   следует   внимательно просмотреть те упражнения, которые выполнялись по изучаемой теме на уроке, и продумать, какие теоретические положения использовались  в  процессе  их выполнения. Этот прием  помогает  учащимся  устанавливать  связь  домашней работы   с   тренировочными   упражнениями   в   классе   и    содействует самостоятельному выполнению письменных заданий.
  1. Во   время перерывов между подготовкой домашних заданий нельзя подвергать  себя  сильным  внешним  воздействиям,  в  частности   смотреть телепередачи, вступать  в  дискуссии  и  т.д.  В  это  время  лучше  всего совершать  спокойную  прогулку  на  свежем   воздухе,   выполнять   легкую физическую работу.
  2. Очень важно, чтобы домашние задания выполнялись ежедневно в  одно и то же время и на постоянном месте. Это правило при  всей  кажущейся  его простоте имеет существенное  значение  для  успеха  домашней  работы.  Оно содействует  быстрому  сосредоточению  внимания  на   выполнении   учебных заданий, приучает к дисциплине и упорядоченности процесса обучения
  3. После подготовки домашних заданий по урокам, которые  были заданы,  необходимо сделать 20 — 30-минутный  перерыв  и  повторить  материал  к  занятиям  на завтрашний день с применением  приемов  самоконтроля,  осуществляя,  таким образом, рассредоточенное усвоение знаний.
  4. Соблюдение  его  способствует  более   прочному   усвоению   (запоминанию) изучаемого материала. Весьма полезно, чтобы учащиеся непосредственно перед сном  уделяли  8—10  минут  беглому  просмотру   (повторению)   изученного материала  по  учебникам  и,  не  подвергая  себя  никаким  дополнительным раздражениям, в спокойном состоянии ложились спать.