«Энергосбережение»

Задание 2.5. Провести изучение потребления электроэнергии дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома.

Дата проведения: февраль 2022 г.

Цель: составить план действий по сбережению электроэнергии

Выполнили: Данилова П. С., учитель начальных классов, учащиеся 3-5 классов.

3 «Б» класс

1.    Бортников Данила

2.    Вавенкова Дарья

3.    Волк Дарья

4.    Евдокимов Артур

5.    Кожемякин Олег

6.    Королев Дмитрий

7.    Костюченко Илья

8.    Лаптева Алина

9.    Луцкович Егор

10. Матюшевский Марат

11. Мелешко Алина

12. Полубаркин Алан

13. Пряник Валерий

14. Пузанков Кирилл

15. Саук Валерия

16. Сафронов Вадим

17. Смулько Владислав

18. Угоренко Мария

19. Фомичев Антон

20. Холщенкова Яна

21. Шаранда Артем

22. Щекина Алиса

 

4 «Б» класс

1.    Бабушкин Артём

2.    Барановская Екатерина

3.    Бачкарёва Милана

4.    Волощенко Артём

5.    Голубева Елизавета

6.    Дерябина Екатерина

7.    Евжик Артём

8.    Журавлёва Татьяна

9.    Капаев Кирилл

10. Королёв Никита

11. Косабуцкий Кирилл

12. Ложечник Анна

13. Мясоедов Артём

14. Овчинников Антон

15. Плешкова Маргарита

16. Савицкий Тимофей

17. Скорогод Алина

18. Танкевич Дмитрий

19. Турков Павел

20. Шесточенко Варвара

21. Шилова Алиса

3 «В» класс

1.    Болбатунова Арина

2.    Гусаков Тимофей

3.    Жуковец Владислав

4.    Зиль Алина

5.    Зуева Диана

6.    Иванова Яна

7.    Крылов Никита

8.    Крюков Артем

9.    Кучеренко Александр

10. Лаберко Антон

11. Лавренов Астах

12. Мацкевич Диана

13. Невзоров Данила

14. Нехуженко Алексей

15. Панкевич Андрей

16. Рябушко Ксения

17. Стрижнева Александра

18. Шабеко Полина

19. Шевяко Владислав

 

 

 

 

4 «В» класс

1.    Бернацкий Тимур

2.    Бобровский Артём

3.    Боган Егор

4.    Галыня Яна

5.    Глушень Станислав

6.    Гудзан Дмитрий

7.    Добыш Никита

8.    Жавненко Егор

9.    Жукова Дарина

10. Журавлёв Данила

11. Коваленко Матвей

12. Колотовкина Анна

13. Лемешевский Иван

14. Машлякевич  Дарья

15. Недвецкая Алиса

16. Нестеренко Даниил

17. Никифорова Полина

18. Пискунова Дарья

19. Поплавская Дарья

20. Станкевич Полина

21. Федоренко Владислав

22. Шаматульский Кирилл

23. Шах Арсений

24. Шлеменков Алексей

25. Щеглов Максим

4 «А» класс

1.    Байдуков Антон

2.    Бардеев Никита

3.    Бондал Назар

4.    Грицкевич Анна

5.    Добыш Мария

6.    Зеленкевич Валерия

7.    Ковалёнок Матвей

8.    Ларьков Кирилл

9.    Ларькова Елизавета

10. Лиоро Алина

11. Литовко Никита

12. Лось Полина

13. Лукина Диана

14. Милькевич Кирилл

15. Нестеренко Андрей

16. Рандицкая Дарья

17. Самсонова Елена

18. Седая Полина

19. Танана Константин

20. Хмельникова Виктория

21. Шнитко Константин

22. Щеглов Павел

23. Юркина Екатерина

5 «А» класс

1.    Бердовская Анастасия 

2.    Болбатунов Кирилл

3.    Брыль Елизавета

4.    Ворожбицкая Кира 

5.    Григорович Иван 

6.    Данюк Анна 

7.    Дубовец Дарья

8.    Кириллова Анастасия 

9.    Кособуцкая Дарья 

10. Кунчевский Тихон 

11. Малиновская Ксения 

12. Мацкевич Павел 

13. Меркулов Никита

14. Никифоренко Арина 

15. Новиков Иван 

16. Прудников Никита

17. Седловский Алексей 

18. Соколов Николай  

19. Стырина Эвелина 

20. Турков Кирилл 

21. Фёдоров Артём

22. Халецкий Даниил

23. Цалко Яна

 5 «Б» класс

1.    Анищенко Елизавета

2.    Беленький Виктор

3.    Гелахова Анастасия

4.    Голешев Данила

5.    Горбачёв Денис

6.    Григорьев Никита

7.    Дорожкин Денис

8.    Емельянова Диана

9.    Журавская Алина

10. Красненко Дарья

11. Макулькин Сергей

12. Новикова Мария

13. Разумов Михаил

14. Свирский Назар

15. Станкевич Мирослав

16. Тропец Варвара

17. Ширяева Дарья

18. Щербаков Даниил

19. Якула Никита

5 «В» класс

1.    Акушевич Карина

2.    Астапова Диана

3.    Бадяй Дмитрий

4.    Бернацкий Павел

5.    Бирюк Екатерина

6.    Богуш Егор

7.    Воронов Егор

8.    Голямова Ангелина

9.    Гореньков Тихон

10. Гулак Игнат

11. Лукашук Илья

12. Лычкова Екатерина

13. Малаховская Алиса

14. Митько Даниил

15. Папкович Никита

16. Рачицкая Ксения

17. Семерикова Дарья

18. Трубонос Полина

19. Тяпко Маргарита

20. Фёдоров Вадим

21. Шумилов Никита

 

 

Этапы: 

  1. Провести изучение потребления электроэнергии дома;
  2. Проанализировать результаты изучения потребления электроэнергии дома;
  3. Провести анкетирование «Энергосбережение»;
  4. Подготовить памятки по рациональному использованию электроэнергии дома.

 

  1. Изучение потребления электроэнергии дома

Опыт был проведен Танана Константином в домашних условиях.

Каждый вечер в течение 2 недель он снимал показания электросчетчика.

Он высчитал общее количество использованной электроэнергии за неделю, рассчитал, сколько будет стоить потребленная электроэнергия.

Константин определил, в какие дни недели потребление электроэнергии максимальное, в какие дни недели потребление минимальное. Выяснилось, что максимальное потребление электроэнергии приходиться на выходные дни.

Проанализировав результаты, он определил способы уменьшения потребления электроэнергии.

Пути сбережения потребляемой энергии:

  • использовать электросберегающие осветительные приборы;
  • выключать свет в помещениях, когда в них никого нет;
  • максимально использовать естественное освещение;
  • экономно использовать бытовые электрические приборы;
  • не оставлять электроприборы включёнными в розетку, когда их не используют.

После создания условий для энергосбережения был проведён повторный эксперимент. Потребление электроэнергии за неделю снизилось.

  1. Результаты изучения потребления электроэнергии дома

Потребление электроэнергии в квартире за первую неделю  50 КВт, за вторую неделю – 36 КВт. За счет снижения энергопотребления, за вторую неделю было сэкономлено 14 КВт.

Экономия денежных средств в одной семье: если 1 КВт электроэнергии стоит в пределах нормы 0,2092 р., то сэкономленные 14 КВт будут стоить 2 р. 93 коп.

Если все учащиеся начальных классов задумаются об экономии электроэнергии, то снижение затрат на её оплату составит 861 р. 42 коп.

А если об экономии энергии задумаются все учащиеся школы, то ха 2 недели удастся сэкономить 2027 р. 56 коп.

  1. Проведение анкетирования «Энергосбережение»

Чтобы узнать, насколько учащиеся школы осведомлены в вопросах энергосбережения, было решено провести анкетирование, в котором приняли участие 214 человек.

Анкета

Цель: выяснить, понимают ли учащиеся необходимость рационального и экономного использования энергоресурсов и знакомы ли они со способами энергосбережения.

  1. Знаете ли вы что такое энергосбережение?

а) да     б) нет

  1. Записываете ли вы количество расходуемой вашей семьей электроэнергии?

а) да     б) нет 

  1. Знаете ли вы, какими способами можно сэкономить электроэнергию?

а) да     б) нет

  1. Выключаете ли вы свет в комнате, когда уходите из нее?

а) да     б) нет 

  1. Используете ли вы энергосберегающие лампочки?

а) да     б) нет 

На 1 вопрос анкеты: «Знаете ли вы что такое энергосбережение?» 75% ответили, что знают и 25% - что не знают.

На 2 вопрос анкеты: «Записываете ли вы количество расходуемой вашей семьей электроэнергии?» утвердительно ответили 48% учащихся и отрицательно – 12%.

На 3 вопрос: «Знаете ли вы, какими способами можно сэкономить электроэнергию?» 59% ответили утвердительно, 41% - отрицательно.

На 4 вопрос: «Выключаете ли вы свет в комнате, когда уходите из нее?» 82% ответили «да», 18% - «нет».

На 5 вопрос: «Используете ли вы энергосберегающие лампочки?» утвердительный ответ дали 60% учащихся, отрицательный – 40%.

Проанализировав данные анкеты, Константин сделал вывод, что учащиеся информированы в вопросе энергосбережения. Большинство учащихся не следят за количеством потребляемой дома электроэнергии, но знают способы её экономии.

Проведенное исследование показало, что многие учащиеся знают о проблеме энергосбережения и задумывались о её экономии.

Доказано, что проведение даже самых простых мероприятий дома ведёт к экономии электрической энергии и к снижению денежных затрат при её использовании. Каждый из нас должен осознать свою ответственность за будущее планеты.

В быту удобно и выгодно использовать энергосберегающие лампы, отключать не используемые электроприборы из розетки, выключать свет, когда в комнате никого нет.

  1. Разработка памяток по рациональному использованию электроэнергии дома

Результаты исследования показали, что не будет лишним разработать памятки по сбережению электроэнергии.

Памятки были размещены на стенде в учреждении образования и розданы классным руководителям для ознакомления учащихся.

Наши перспективы: продолжить работу по сохранению электроэнергии в школе и дома; проведение классных часов на тему «Энергосбережение»; выступление с этой темой на родительских собраниях. Очень важно привлечь к энергосбережению как можно больше семей.

 

Памятка по энергосбережению

 

  1. Уходя на длительное время из дома необходимо обесточить (вытащить вилки из розеток) все электроприборы.
  2. Выключайте свет, когда Вы уходите из дома, и не оставляйте включенными осветительные приборы в помещениях, где никого нет.
  3. Максимально используйте естественное освещение.
  4. Используйте зональное освещение. Не стоит освещать всю большую комнату, если требуется небольшое количество света.
  5. Используйте энергосберегающие лампочки. Срок службы энергосберегающей лампы примерно в 6 раз дольше, а потребляемая энергия в 5-8 раз меньше, чем у ламп накаливания.
  6. Не включайте одновременно сразу много бытовых приборов. Во-первых, электрическая сеть может не выдержать перегрузки. Во-вторых, это увеличивает расход электроэнергии.
  7. Не оставляйте надолго бытовые и электрические приборы включенными в режиме ожидания. В этом режиме электроприборы могут потреблять до 50% от их рабочего состояния.
  8. Не оставляйте зарядное устройство для мобильного телефона и иных устройств включенными в розетку, когда там нет заряжаемого аппарата. Зарядное устройство при этом все равно потребляет энергию.
  9. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.
  10. Холодильник потребляет меньше электроэнергии, когда установлен в прохладном месте, подальше от электроплиты и батарей, его задняя стенка чистая и не примыкает вплотную к стене.
  11. Не ставьте в холодильник горячую пищу и не оставляйте дверцу открытой.
  12. При использовании стиральной машины включайте режим быстрой стирки. Машину надо загружать полностью.
  13. Используете современные электроприборы – они часто обходятся меньшим количеством электроэнергии, чем их предшественники.
  14. В электрочайнике кипятите воды столько, сколько нужно в данный момент.
  15. Выключайте телевизор, когда надолго выходите из комнаты.
  16. Почаще меняйте пылесборники в пылесосе. Пылесосу с заполненным мешком требуется для работы больше электроэнергии, чем с пустым.

свернуть

Задание 2.1. Провести изучение расходования тепла в учреждении образования «Средняя школа №42 г.Витебска имени Д.Ф.Райцева».

Дата проведения: ноябрь-декабрь 2021г.

Цель работы: изучить потребление электроэнергии в школе.

Работу выполнили учащиеся 4 «А» класса, учащиеся 8 «Б» класса; Глуховский О.М., заместитель директора по хозяйственной работе; Данилова П.С., учитель начальных классов; Чигарев Д.Л., учитель физики; Минина Т.Г., учитель математики.

4 «А» класс

1.           Байдуков Антон

2.           Бардеев Никита

3.           Бондал Назар

4.           Грицкевич Анна

5.           Добыш Мария

6.           Зеленкевич Валерия

7.           Ларьков Кирилл

8.           Ларькова Елизавета

9.           Лиоро Алина

10.        Литовко Никита

11.        Лось Полина

12.        Лукина Диана

13.        Милькевич Кирилл

14.        Нестеренко Андрей

15.        Рандицкая Дарья

16.        Седая Полина

17.        Танана Константин

18.        Хмельникова Виктория

19.        Шнитко Константин

20.        Щеглов Павел

21.        Юркина Екатерина

8 «Б» класс

1.           Баранова Екатерина

2.           Бирюк Никита

3.           Буза Марк

4.           Гайсёнок Алексей

5.           Голубцова Виктория

6.           Давыдов Егор

7.           Керн Кирилл

8.           Кособуцкая Евгения

9.           Кохан Милана

10.        Крупеня Михаил

11.        Кухаренко Максим

12.        Москалёва Виктория

13.        Прохоров Евгений

14.        Путеев Никита

15.        Соколов Никита

16.        Сорокин Владислав

17.        Стреленко Виктория

18.        Сыропятова Людмила

19.        Чукина Софья

20.        Юховец Кирил

План-схема государственного учреждения образования "Средняя школа №42 г. Витебска имени Д.Ф.Райцева"

с расположением

энергопотребляющих приборов

 

1 этаж 1 блок

 

 

 

2 этаж 1 блок

3 этаж 1 блок 

 

2 этаж 3 блок

 

столовая 2 этаж 

 

 

Условные обозначения:

К – компьютер

П – принтер

Т- телевизор

1 – электромясорубка

2 – холодильник

3- холодильник

4 – водонагреватель

5, 6 – плиты

7- электросковорода

8 – электрокипятильник

9 – пароконвектомат

10 – протирочная машина

11 – жаровочный шкаф

12 – тестомешалка

13 - посудомоечная машина

14 – овощерезка

15 – электрочайник

16 – микроволновка

17 – витрина

18 – холодильник

19 – регулятор

20 – счётчики

21 – плиты

 

Мощность приборов, режим работы:

Мармит – 684 кВт/ч за 8 часов

Посудомоечная машина – 6 кВт/ч за 8 часов

Картофелечистка - 6 кВт/ч за 8 часов

Пароконвектомат - 60 кВт/ч за 8 часов

Котёл пищеварочный - 75 кВт/ч за 8 часов

Электрокипятильник - 96 кВт/ч за 8 часов

Электроплиты - 196 кВт/ч за 8 часов

Холодильники - 12 кВт/ч в сутки

Электромясорубка - 5 кВт/ч за 8 часов

Агрегат холодильный -10 кВт/ч в сутки

Электросковорода - 77 кВт/ч за 8 часов

Компьютер - 50 Гц; 1,5 кВт/ч

Принтер - 50 Гц; 1,5 кВт/ч

Телевизор - 50 Гц; 1,5 кВт/ч

Анализ-отчет по энергосбережению

в ГУО "Средняя школа № 42 г.Витебска имени Д.Ф.Райцева»

 за октябрь – ноябрь 2021 года

 

Корпус

Показания октябрь

Показания ноябрь

Перерасход

кв/ч

первый

6015

6056

41

столовая

8338

8448

110

второй

4619

4635

16

третий

12632

12732

100

 

В результате анализа можно сказать, что в связи с уменьшением продолжительности светового дня увеличилось энергопотребление в школе. Наблюдается небольшой перерасход электричества: в 1 корпусе - 41 кв/ч, во 2 корпусе – 16 кв/ч, 3 корпусе – 100 кв/ч, столовой – 110 кв/ч.

   

 

свернуть

ЗАДАНИЕ 2.3. Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в государственном учреждении образования «Средняя школа № 42 г Витебска имени Д. Ф. Райцева».

Дата проведения: декабрь 2021г.

Цель: составить план действий по сбережению электроэнергии на год.

Выполнили: Данилова П. С., учитель начальных классов; Глуховский О. М., заместитель директора по хозяйственной работе.

Учащиеся 4 «А» класса:

  1. Байдуков Антон
  2. Бардеев Никита
  3. Бондал Назар
  4. Грицкевич Анна
  5. Добыш Мария
  6. Зеленкевич Валерия
  7. Ковалёнок Матвей
  8. Ларьков Кирилл
  9. Ларькова Елизавета
  10. Лиоро Алина
  11. Литовко Никита
  12. Лось Полина
  13. Лукина Диана
  14. Милькевич Кирилл
  15. Нестеренко Андрей
  16. Рандицкая Дарья
  17. Седая Полина
  18. Танана Константин
  19. Шнитко Константин
  20. Щеглов Павел
  21. Юркина Екатерина

Анализ-отчет по энергосбережению

в ГУО "Средняя школа № 42 г.Витебска имени Д.Ф.Райцева»

 за октябрь – ноябрь 2021 года

 

Корпус

Показания октябрь

Показания ноябрь

Перерасход

кв/ч

первый

6015

6056

41

столовая

8338

8448

110

второй

4619

4635

16

третий

12632

12732

100

 

В результате анализа можно сказать, что в связи с уменьшением продолжительности светового дня увеличилось энергопотребление в школе. Наблюдается небольшой перерасход электричества: в 1 корпусе - 41 кв/ч, во 2 корпусе – 16 кв/ч, 3 корпусе – 100 кв/ч, столовой – 110 кв/ч.

 

 

ПЛАН

по экономии электроэнергии в

ГУО «Средняя школа № 42 г. Витебска имени Д. Ф. Райцева»

на 2021/2022 учебный год

№п/п

Мероприятие

Сроки выполнения

Ответственные

1

Замена ламп накаливания на энергосберегающие

В течение года

Глуховский О. М., заместитель директора по хозяйственной работе

2

Проверка состояния исправности розеток, выключателей, электрооборудования с целью экономии электроэнергии,

Постоянно в течение года

Глуховский О. М., заместитель директора по хозяйственной работе

3

Своевременное выключение осветительных приборов, электрооборудования в учреждении образования

Постоянно в течение года

Сотрудники учреждения образования

4

Проведение  еженедельной акции «Час экономии» с выключением электроэнергии в столовой,  служебных  и подсобных помещениях

Еженедельно

Глуховский О. М., заместитель директора по хозяйственной работе

5

Проведение информационных часов по ознакомлению учащихся с мероприятиями по экономному использованию электроэнергии, бережному отношению к личному и государственному имуществу

Постоянно в течение года

Классные руководители                      

6

Родительские собрания с ознакомлением родителей с ходом выполнения мероприятий по Директиве № 3 Президента  Республики Беларусь «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства»

Постоянно в течение года

Полянская И.И., заместитель директора по учебной работе

7

Применение элементов энергосбережения на учебных занятиях

Постоянно в течение года

Классные руководители                      

8

Проведение конкурса рисунков на тему: «Энергосбережение»

Март 2022 г.

Классные руководители                      

9

Проведение акции «Сохраним свет, тепло, воду!»

Апрель 2022 г.

Данилова П. С.

Классные руководители

10

Разработка и размещение памяток по рациональному использованию электроэнергии

Февраль 2022 г.

Данилова П. С., учитель начальных классов

Минина Т. Г., учитель математики

Классные руководители

11

Проведения рейд-проверок за экономией электроэнергии

Еженедельно

Данилова П. С., учитель начальных классов

Минина Т. Г., учитель математики

Чигарёв Д. Л., учитель физики

Глуховский О. М., заместитель директора по хозяйственной работе

12

Контроль за отключением электроэнергии в светлое время суток, контроль потребления электроэнергии на перерывах между уроками в кабинетах и коридоре

Ежедневно

Дежурные учителя, учащиеся дежурных постов, технический персонал, администрация

 

 

 

 

 

свернуть

ЗАДАНИЕ 2.4. Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в учреждении образования. «Средняя школа № 42 г. Витебска имени Д. Ф. Райцева».

Дата проведения: февраль 2022 г.

Цель: реализовать план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в учреждении образования.

Выполнили: Данилова П. С., учитель начальных классов; Глуховский О. М. заместитель директора по хозяйственной работе.

Учащиеся 4 «А» класса: Байдуков Антон, Бардеев Никита, Бонтал Назар, Грицкевич Анна, Добыш Мария, Зеленкевич Валерия, Ковалёнок Матвей, Ларьков Кирилл, Ларькова Елизавета, Лиоро Алина, Лось Полина, Литовко Никита, Лукина Диана, Милькевич Кирилл, Митьковец Вера, Нестеренко Андрей, Рандицкая Дарья, Самсонова Елена, Седая Полина, Танана Константин, Хмельникова Виктория, Шнитко Константин, Щеглов Павел, Юркина Екатерина.

Учащиеся 6 «А» класса: Андреев Дмитрий, Бадевич Иван, Богданов Денис, Гончаров Артур, Гусаченко Станислав, Духнова Алина, Загурская Ксения, Зелинский Роман, Король Евгений, Кумрова Вероника, Мартыненкова Арина, Мирончик Станислав, Мисурагин Артём, Мороз Софья, Подалинская Дарья, Прищепова Юлия, Ребиков Тимур, Ровбо Маргарита, Сафронов Артём, Седой Евгений, Семашко Вероника, Соловов Даниил, Тимоховцев Алексей, Ткачёва Алина, Филипчик Дарья, Черных Леонид, Якубов Константин.

Учащиеся 8 «Б» класса: Баранова Екатерина, Бирюк Никита, Буза Марк, Гайсёнок Алексей, Голубцова Виктория, Давыдов Егор, Керн Кирилл, Кособуцкая Евгения, Кохан Милана, Крупеня Михаил, Кухаренко Максим, Москалёва Виктория, Прохоров Евгений, Путеев Никита, Соколов Никита, Сорокин Владислав, Стреленко Виктория, Сыропятова Людмила, Чукина Софья, Юховец Кирилл.

 

Мониторинг эффективности действий по энергосбережению

В результате анализа энергосбережения был сделан вывод об излишнем энергопотреблении в школе, особенно в зимние месяцы. Исходя из этого было принято решение составить план по экономии электроэнергии в учреждении образования.

В ходе выполнения плана принимались следующие мероприятия:

  • был проведен анализ электрооборудования (количество, мощность, график работы), определено количество и вид ламп освещения;
  • лампы накаливания были заменены на энергосберегающие;
  • дежурные учащиеся в классах и на коридорах следили за освещением – выключали свет, когда было необходимо;
  • дежурные учителя следили за своевременным выключением освещения в коридорах и рабочих кабинетах, за режимом работы компьютеров;
  • на информационных часах прошли занятия по энергосбережение;
  • были организованы тематические конкурсы рисунков;
  • учащиеся разработали и разместили в учреждении образования памятки по рациональному использованию электроэнергии.
  • ежегодно учащиеся и педагоги школы активно принимают участие в акции «Час Земли».

 

свернуть