«Энергосбережение»

Задание 2.1. Провести изучение расходования тепла в учреждении образования «Средняя школа №42 г.Витебска имени Д.Ф.Райцева».

Дата проведения: ноябрь-декабрь 2020г.

Цель работы: изучить потребление электроэнергии в школе.

Работу выполнили учащиеся 7 «Б» класса:

  1. Анюховская Варвара.
  2. Баранова Екатерина.
  3. Бирюк Никита.
  4. Буза Марк.
  5. Гайсёнок Алексей.
  6. Голубцова Виктория.
  7. Давыдов Егор.
  8. Керн Кирилл.
  9. Кинцурашвили Ираклий.
  10. Кособуцкая Евгения.
  11. Кохан Милана.
  12. Крупеня Михаил.
  13. Кухаренко Максим.
  14. Макаренко Руфина.
  15. Москалёва Виктория
  16. Прохоров Евгений.
  17. Путеев Никита.
  18. Соколов Никита.
  19. Сорокин Владислав.
  20. Стреленко Виктория.
  21. Сыропятова Людмила.
  22. Чукина Софья.
  23. Юховец Кирилл.

План-схема государственного учреждения образования "Средняя школа №42 г. Витебска имени Д.Ф.Райцева"

с расположением

энергопотребляющих приборов

 

1 этаж 1 блок

 

 

 

2 этаж 1 блок

3 этаж 1 блок 

 

2 этаж 3 блок

 

столовая 2 этаж 

 

 

Условные обозначения:

К – компьютер

П – принтер

Т- телевизор

1 – электромясорубка

2 – холодильник

3- холодильник

4 – водонагреватель

5, 6 – плиты

7- электросковорода

8 – электрокипятильник

9 – пароконвектомат

10 – протирочная машина

11 – жаровочный шкаф

12 – тестомешалка

13 - посудомоечная машина

14 – овощерезка

15 – электрочайник

16 – микроволновка

17 – витрина

18 – холодильник

19 – регулятор

20 – счётчики

21 – плиты

 

Мощность приборов, режим работы:

Мармит – 684 кВт/ч за 8 часов

Посудомоечная машина – 6 кВт/ч за 8 часов

Картофелечистка - 6 кВт/ч за 8 часов

Пароконвектомат - 60 кВт/ч за 8 часов

Котёл пищеварочный - 75 кВт/ч за 8 часов

Электрокипятильник - 96 кВт/ч за 8 часов

Электроплиты - 196 кВт/ч за 8 часов

Холодильники - 12 кВт/ч в сутки

Электромясорубка - 5 кВт/ч за 8 часов

Агрегат холодильный -10 кВт/ч в сутки

Электросковорода - 77 кВт/ч за 8 часов

Компьютер - 50 Гц; 1,5 кВт/ч

Принтер - 50 Гц; 1,5 кВт/ч

Телевизор - 50 Гц; 1,5 кВт/ч

Анализ - отчет по энергосбережению

в ГУО  "Средняя школа№ 42  г. Витебска имени  Д. Ф. Райцева»

 за октябрь – ноябрь 2020 года.

 

Корпус

Показания октябрь

Показания ноябрь

Перерасход

кв/ч

первый

5695

5745

50

столовая

7192

7316

124

второй

4481

4502

21

третий

11830

11931

10

 

В результате анализа можно сказать, что в связи с уменьшением продолжительности светового дня увеличилось энергопотребление в школе и наблюдается небольшой перерасход электричества в  1 корпусе - 50 кв./ч., 2 корпусе  – 21 кв. /ч., 3 корпусе - 10 кв./ ч., столовой – 124 кв/ч.

   

 

свернуть

ЗАДАНИЕ 2.3. Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в государственном учреждении образования «Средняя школа № 42 г Витебска имени Д. Ф. Райцева».

Дата проведения: декабрь 2020г.

 

Цель: составить план действий по сбережению электроэнергии на год.

 

Выполнили: общественный инспектор Колесник С.В.  и заместитель по хоз.работе Александрова Е. А.

учащиеся 7 «Б» класса :

  1. Анюховская Варвара.
  2. Баранова Екатерина.
  3. .Бирюк Никита.
  4. Буза Марк.
  5. Гайсёнок Алексей.
  6. Голубцова Виктория.
  7. Давыдов Егор.
  8. Керн Кирилл
  9. Кинцурашвили Ираклий.
  10. Кособуцкая Евгения.
  11. .Кохан Михаил.
  12. Крупеня Михаил.
  13. Кухаренко Максим.
  14. Макаренко Руфина.
  15. Москалёва Виктория.
  16. Прохоров Евгений.
  17. Путеев Никита.
  18. Соколов Никита.
  19. Сорокин Владислав.
  20. Стреленко Виктория.
  21. Сыропятова Людмила.
  22. Чукина Софья.
  23. Юхновец Кирилл.

 

 

 

ПЛАН

по экономии   электроэнергии в

 ГУО «Средняя школа № 42 г. Витебска имени Д.Ф.Райцева»                        

 на 2020/2021 учебный год

№п/п

Мероприятие

Сроки выполнения

Ответственный

1

Замена светильников в коридорах школы на энергосберегающие

в течение года

Александрова Е.А., заместитель директора по  хозяйственной работе

2

Замена электронасоса для откачки воды из подвала  с наименьшим потреблением электроэнергии

в течение года

Александрова Е.А., заместитель директора по  хозяйственной работе

3

Проведение  еженедельной акции «Час экономии» с выключением электроэнергии в столовой,  служебных  и подсобных помещениях

еженедельно

Воробьева О.Н., заместитель директора по воспитательной работе;

Александрова Е.А., заместитель директора по  хозяйственной работе

4

Проведение акции «Сохраним свет, тепло, воду!»

март, апрель 2020 год

Классные руководители 1-11 классов

5

Родительские собрания с ознакомлением родителей с ходом выполнения мероприятий по Директиве № 3 Президента  Республики Беларусь «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства»

в течение года

Полянская И.И., заместитель директора по учебной работе

 

 

 

6

Информационные часы по ознакомлению учащихся с мероприятиями по экономному использованию электроэнергии, тепла, топливных ресурсов, бережному отношению к личному и государственному имуществу

1, 2 четверть

Классные руководители                       1-11 классов

7

Конкурс плакатов по теме: «Экономия и бережливость»

1 четверть

Классные руководители                       1-11 классов

8

Постоянное обновление информации о рациональном использовании ресурсов на стендах «Энергосбережение в быту» и «Экономия и бережливость - главные факторы экономической безопасности государства»

2020 год

Петрова О.Г., учитель географии

9

Применение элементов энергосбережения на учебных  занятиях с энергосберегающим направлением

 

в течение года

Учителя –предметники 1-11 классов

10

Участие учащихся в научно- исследовательской работе по проблемам  энергоэффективности, экономии и бережливости

 

октябрь 2021 г.

Петрова О.Г., учитель географии

11

Сбор информации о ходе выполнения Директивы               № 3  в Республике Беларусь и оформление папки «Экономия и бережливость»

 

2021 год

Колесник С.В.,

общественный инспектор

12

Встреча с сотрудниками «Энергонадзора»

в течение года

Лозина Л.А., директор

13

Проведение акции «Сохраним свет, тепло, воду!»

март, апрель 2021год

Классные руководители

14

Проведения рейд-проверок за экономией электроэнергии и тепла, водоснабжения

еженедельно

Мельничук И.П., председатель профкома;

Александрова Е.А., заместитель директора по хозяйственной работе;

общественный инспектор

15

Контроль за отключением электроэнергии в светлое время суток, контроль потребления электроэнергии на перерывах между уроками в кабинетах и коридоре

 

ежедневно

Дежурные учителя, учащиеся дежурных постов, технический персонал, администрация

16

Ремонт подвала                          2 корпуса для  устранения воды  с привлечением специализированных подрядных ремонтных  организаций

 

 

летний сухой период

Лозина Л.А.,

директор


 

 

свернуть

Задание 2.5. Провести изучение потребления электроэнергии дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома.

Дата проведения:  февраль  2021

Цель: составить план действий по сбережению электроэнергии

Выполнили:  Королюн Л.И. классный руководитель 4 « А» класса

 Учащиеся 3-4 классов.

1.      Бердовская Анастасия 

2.      Болбатунов Кирилл

3.      Брыль Елизавета

4.      Ворожбицкая Кира 

5.      Григорович Иван 

6.      Данюк Анна 

7.      Дубовец Дарья

8.      Кириллова Анастасия 

9.      Кособуцкая Дарья 

10.  Кунчевский Тихон 

11.  Малиновская Ксения 

12.  Мацкевич Павел 

13.  Меркулов Никита

14.  Никифоренко Арина 

15.  Новиков Иван 

16.  Прудников Никита

17.  Саратокин Владислав

18.  Седловский Алексей 

19.  Соколов Николай  

20.  Стырина Эвелина 

21.  Турков Кирилл 

22.  Халецкий Даниил

23.  Цалко Яна

1.      Байдуков Антон

2.      Бардеев Никита

3.      Бондал Назар

4.      Грицкевич Анна

5.      Добыш Мария

6.      Зеленкевич Валерия

7.      Ковалёнок Матвей

8.      Ларьков Кирилл

9.      Ларькова Елизавета

10.  Лиоро Алина

11.  Литовко Никита

12.  Лось Полина

13.  Лукина Диана

14.  Милькевич Кирилл

15.  Митьковец Вера

16.  Нестеренко Андрей

17.  Подалинский Константин

18.  Рандицкая Дарья

19.  Самсонова Елена

20.  Седая Полина

21.  Танана Константин

22.  Хмельникова Виктория

23.  Хроменкова София

24.  Шнитко Константин

25.  Щеглов Павел

26.  Юркина Екатерина

1.      Бабушкин Артём

2.      Барановская Екатерина

3.      Бачкарёва Милана

4.      Волощенко Артём

5.      Голубева Елизавета

6.      Гудзан Дмитрий

7.      Дерябина Екатерина

8.      Евжик Артём

9.      Журавлёва Татьяна

10.  Капаев Кирилл

11.  Королёв Никита

12.  Косабуцкий Кирилл

13.  Ложечник Анна

14.  Муравьёв Кирилл

15.  Мясоедов Артём

16.  Овчинников Антон

17.  Савицкий Тимофей

18.  Скорогод Алина

19.  Танкевич Дмитрий

20.  Турков Павел

21.  Шесточенко Варвара

22.  Шилова Алиса

1.      Бернацкий Тимур

  1. Бобровский Артём
  2. Боган Егор
  3. Бугаев Егор
  4. Галыня Яна
  5. Глушень Станислав
  6. Добыш Никита
  7. Жавненко Егор
  8. Жукова Дарина
  9. Журавлёв Данила
  10. Коваленко Матвей
  11. Колотовкина Анна
  12. Лемешевский Иван
  13. Машлякевич  Дарья
  14. Недвецкая Алиса
  15. Нестеренко Даниил
  16. Никифорова Полина
  17. Пискунова Дарья
  18. Поплавская Дарья
  19. Федоренко Владислав
  20. Шаматульский Кирилл
  21. Шах Арсений
  22. Шлеменков Алексей

24.  Щеглов Максим

1.      Анищенко Елизавета

  1. Беленький Виктор
  2. Гелахова Анастасия
  3. Голешев Данила
  4. Горбачёв Денис
  5. Григорьев Никита
  6. Дорожкин Денис
  7. Емельянова Диана
  8. Журавская Алина
  9. Макулькин Сергей
  10. Новикова Мария
  11. Разумов Михаил
  12. Рябушко Михаил
  13. Станкевич Мирослав
  14. Тропец Варвара
  15. Шакуто Даниил
  16. Ширяева Дарья
  17. Щербаков Даниил
  18. Якула Никита

1.      Акушевич Карина

2.      Астапова Диана

3.      Бадяй Дмитрий

4.      Бернацкий Павел

5.      Бирюк Екатерина

6.      Богуш Егор

7.      Воронов Егор

8.      Глушнёв Петр

9.      Голямова Ангелина

10.  Гореньков Тихон

11.  Губко Алексей

12.  Гулак Игнат

13.  Канончик Александр

14.  Лукашук Илья

15.  Лычкова Екатерина

16.  Малаховская Алиса

17.  Митько Даниил

18.  Папкович Никита

19.  Рачицкая Ксения

20.  Семерикова Дарья

21.  Трубонос Полина

22.  Тяпко Маргарита

23.  Фёдоров Вадим

24.  Федотов Павел

25.  Шумилов Никит


Этапы:
 

1.Провести изучение потребления электроэнергии дома

2.Подготовить образцы результатов изучения потребления электроэнергии дома.

3.Подготовить памятки по рациональному использованию электроэнергии дома.

4.Размещение памяток на сайте и стенде учреждения образования.

ОПИСАНИЕ ПРОВЕДЕННЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ

Опыт  был проведен  Брыль  Елизаветой   в домашних условиях.

Ежедневно снимала  показания электросчетчика в течение  2 недель, делая это каждый вечер.

  

Нашла общее количество использованной электроэнергии за неделю, посчитала, сколько будет стоить потребленная электроэнергия.

 Отметила, в какие дни недели потребление электроэнергии максимальное, в какие дни недели потребление минимальное. Оказалось, что максимальное потребление электроэнергии приходиться на выходные дни.

Проанализировав результаты, я задумалась о том, что можно сделать, чтобы уменьшить потребление электроэнергии.

Пути сбережения потребляемой энергии:

  • выключала света в помещениях, когда в них никого нет;
  • максимально использовала естественное освещение;

экономно использовала бытовые электрические приборы: на неделю отказались от микроволновой печи и электрочайника, не оставляли электроприборы в режиме ожидания;

   

  • использовала местное освещение;
  • заменили дома лампы накаливания на энергосберегающие лампы.

Затем провела повторный эксперимент, используя пути сбережения потребляемой энергии. Потребление электроэнергии за неделю снизилось. Этому способствовало использование энергосберегающих технологий.

Потребление электроэнергии в квартире  за первую неделю  –   47 КВт, за вторую неделю – 32 КВт. За счет снижения энергопотребления, мы сэкономили за вторую неделю 15 КВт.

Экономия денежных средств:  если 1 киловатт электроэнергии стоит в пределах социальной нормы 0,2092  рубля, то сэкономленные 15 КВт будут стоить  3 руб. 14 коп.

Вклад в экономию электроэнергии каждого человека важен. И для этого я рассмотрела бесполезный расход электроэнергии сначала в масштабах 4-х классов – 210 руб.38 коп., затем в масштабах учащихся начальных классов.

Если все учащиеся начальных классов  задумаются о путях экономии электроэнергии, то снижение затрат на оплату электроэнергии составит 879 руб. 20 коп.

Собрав и проанализировав информационный материал по теме «Энергосбережение», я решила узнать, насколько учащиеся моего класса проинформированы по этому вопросу. Для этого среди учащихся  было проведено анкетирование, которое помогло выявить интересы детей и уровень их представлений об энергии и энергопотреблении.

В анкетировании приняли участие 20 человек.

Анкета

Цель: выяснить, понимают ли учащиеся необходимость  рационального и экономного использования энергоресурсов и знакомы ли они со способами энергосбережения.

  1. Знаете ли вы что такое энергосбережение?

а) да     б) нет

  1. Экономите ли вы дома электроэнергию?

а) да     б) нет

  1. Какие способы энергосбережения вы знаете?

На 1 вопрос анкеты: «Знаете ли вы что такое энергосбережение? -  63% -знают и 37% - не знают.

На 2 вопрос анкеты: «Экономите ли вы дома электроэнергию?», утвердительно ответили 79% учащихся и отрицательно – 21%

На 3 вопрос: «Какие способы энергосбережения вы знаете?»

1) «не оставлять свет включенным» - 35%;

2) «выключать свет, уходя из дома» - 42%;

3) «не знают» ответили 23% учащихся.

Проанализировав данные анкеты, я сделала  вывод, что учащиеся  информированы в вопросе энергосбережения, но слабо разбираются в способах энергосбережения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проделанной  работы я много узнала об энергосбережении. 

Проведенное мною исследование показало, что многие учащиеся моего класса не знали о проблеме энергосбережения, и поэтому не задумывались о ее экономии.

Доказано, что проведение даже самых простых мероприятий дома ведёт к экономии электрической энергии и к снижению денежных затрат при её использовании. Каждый из нас должен осознать свою ответственность за будущее планеты.

В ходе исследования, я установила, что в быту удобно и выгодно использовать энергосберегающие лампы, отключать приборы, работающие в режиме ожидания. Расчеты показали существенную экономию средств на оплату за электроэнергию.

По результатам исследования  разработали памятки, которые рекомендовали учащимся нашего учреждения.

Наши перспективы: продолжить работу по сохранению электроэнергии в школе и дома; проведение классных часов на тему «Энергосбережение - к чужому труду уважение», на которых организовать встречу с людьми, чьи профессии связаны с электроэнергией; выступление на родительских собраниях. В дальнейшем мы будем продолжать «беречь» энергию. Привлечь к энергосбережению как можно больше родителей, семей.

Экономим электрическую энергию

Экономия на потреблении тепловой и электрической энергии – это не отказ от комфорта, а обеспечение необходимых условий проживания путем рационального использования ресурсов.

 

  1. «Современные электроприборы имеют маркировку уровня энергопотребления. Система энергетической маркировки включает в себя 7 классов.  При покупке новой бытовой техники, обращайте внимание на класс энергоэффективности.  Более высокий класс (А+, A или B) означает, что затраты электроэнергии будут меньше по сравнению с такими же приборами более низкого класса (C, D, E, F, G)».
  2. «Электрические плиты, стиральные и посудомоечные машины, компьютеры, домашние кинотеатры и прочая бытовая техника расходуют много электроэнергии, причем даже в положении "режим ожидания" (когда аппарат подключен к сети и ждет сигнала от пульта дистанционного управления). Не оставляйте оборудование в режиме ожидания – используйте кнопки включить/выключить на самом оборудовании или отключайте их от розетки».
  3. «Настройте свой домашний компьютер на экономичный режим работы (отключение монитора, переход в спящий режим, отключение жестких дисков)».
  4. «Отключение неиспользуемых приборов от сети (например, телевизора, видеомагнитофона, музыкального центра) позволит снизить потребление электроэнергии в среднем до 300 кВт×ч в год».
  5. «Зарядное устройство для мобильного телефона, оставленное подключенным к розетке при отсутствии телефона, потребляет 95% энергии, в то время как всего 5% расходуется непосредственно при его заряде».

 6.«Более экономичной считается кухонная посуда с толстым дном. Дно посуды для электроплит должно быть ровным и плотно ложиться на нагревательный элемент. Использование скороварки сэкономит много сил, денег и, что особо приятно, времени на приготовление пищи».

  1. «При приготовлении пищи на электрической плите следите за тем, чтобы диаметр конфорки не превышал диаметр дна посуды. Это простое правило предохранит конфорку от поломки, посуду - от перегревания, а электроэнергию - от перерасхода».
  2. «Проверьте вашу электроплиту. Если конфорка деформировалась, стоит немедленно ее заменить, поскольку при неполном контакте конфорки с посудой также происходят потери тепла. Кастрюли с неровным дном потребляют больше энергии».
  3. «Приготовление пищи под крышкой сохранит в вашем блюде не только  витамины, но и сократит время на его приготовление в 3 раза».
  4. «Используйте остаточное тепло конфорки и духовки в электроплитах. Выключайте их по меньшей мере, за 10 мин. до готовности блюда».
  5. «Своевременно удаляйте накипь из чайника и нагревательных приборов. Это продлит срок их службы и ускорит процесс нагрева».

 12.: «Старайтесь кипятить такое количество воды, которое необходимо в данный момент, вместо того, чтобы напрасно нагревать ее «про запас». Знайте, вода теряет все полезные свойства с каждым последующим кипячением».

  1. «На кухне одним из самых энергоемких бытовых приборов является холодильник.

Выбирайте для холодильника самое прохладное место, желательно возле наружной стены, но ни в коем случае не рядом с плитой».  

  1. «Самый экономичный режим для холодильника – температура + 5  градусов и – 18 для морозильной камеры. Увеличение температурного режима на один градус увеличивает расход энергии на 5 %».

 15 «Используйте кнопку холодильника для быстрой заморозки только при необходимости, поскольку в этом режиме расход электроэнергии увеличивается на 30-55 %».

  1. «Обязательно следует размораживать морозильную камеру при образовании в ней льда. Толстый слой льда ухудшает охлаждение замороженных продуктов и увеличивает потребление электроэнергии».

 17.«Больше всего электроэнергии на подогрев воды использует посудомоечная и стиральная машины. Чтобы снизить расход электроэнергии, выбирайте оптимальный режим стирки, стирайте белье при полной загрузке машины».

  1. 18. «Для стирки синтетических тканей используйте режим стирки в прохладной воде. 85% энергии при стирке тратится на нагрев воды до заданной температуры».
  2. «Огромное количество электроэнергии уходит на освещение. Позаботьтесь о том, чтобы понапрасну лампы не светились в тех помещениях, где вас нет. Наиболее эффективно используйте местное, точечное освещение».
  3. «Используйте энергосберегающие лампы. Несмотря на свою большую стоимость, они потребляют энергии примерно на 80% меньше, чем традиционные лампы накаливания, а служат в 8-10 раз дольше».
  4. «При замене лампы накаливания на энергосберегающую обратите внимание на соотношение мощности излучения и потребляемой мощности. Выбирайте энергосберегающие лампочки с максимальной светоотдачей при минимальном потреблении электроэнергии». 
  5. «Уходя, гасите свет! Это простое действие должно стать для Вас хорошей привычкой, которая поможет сэкономить семейный бюджет».
  6. «Не пренебрегайте естественным освещением. Светлые шторы, светлые обои и потолок, чистые окна, умеренное количество цветов на подоконниках увеличат освещенность квартиры и уменьшат необходимость использования светильников».
  7. 24. «Максимально используйте естественное освещение, чтобы меньше платить за искусственное. Следует учитывать, что запыленные окна снижают естественную освещенность помещения на 30%».
  8. «Имейте в виду! Чем больше света отражают стены помещений, тем меньше световой мощности требуется для освещения: гладкие белые стены отражают 80%, направленного на них света, темно-зеленые – 15%, в то время как черные отражают лишь 9% дневного света»

 

Правильная лампа для правильной цели

Лампы накаливания

Стандартную конструкцию предпочтительно использовать там, где она целесообразна из-за короткого времени ее работы при включении, т.е. например, во вспомогательных помещениях, спальных комнатах, на лестничных клетках, в туалетах. Эти лампы относительно дешевые, но имеют плохую световую отдачу: (10-15 лм/Вт: только около 5% от используемой энергии преобразуется в свет) и небольшой средний срок службы: около 1.000 рабочих часов (и только!).

Энергосберегающие лампы (компактные люминесцентные лампы)

Можно использовать везде, где необходимо более длительное время их работы при включении, например, в гостиной, детских комнатах, кухне, в ванной комнате. По сравнению с лампами накаливания они имеют в 5-6 раз большую светоотдачу и в 10 раз больший срок службы. Очень частое включение сокращает их срок службы. Использованные энергосберегающие лампы нельзя выбрасывать в контейнеры с бытовыми отходами, они должны утилизироваться отдельно.

Люминесцентные лампы

Предусмотрены в первую очередь для рабочих зон с длительным временем их работы при включении, например, в помещениях для хобби, в прачечных, а также могут использоваться для кухни и ванной комнаты. Их светоотдача приблизительно в 8 раз больше, чем у стандартных ламп накаливания и они служат в 10 дольше, чем те же стандартные лампы накаливания.

Частое включение и выключение сокращает срок службы люминесцентных ламп.

Обратите внимание также на то, что и люминесцентные лампы требуют отдельной утилизации.

Галогеновые лампы накаливания

Очень хороши для акцентированного освещения, имеют приблизительно на 25% лучшую светоотдачу и двойной срок службы по сравнению со стандартными лампами накаливания. Они предусмотрены для направленного освещения.

Правильное применение любых типов ламп очень важный фактор не только для Вашего зрения, но и для расхода энергии.

 

свернуть