«Обращение с отходами»

 

 

 

 

 

Задание 4.1. Провести изучение (аудит) состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования.

Дата: декабрь 2020 г

Цель: вовлечение школьников в уменьшение и правильное управление отходами внутри школы.

Ответственная - Петрова О.Г., учитель географии

Список 9 «А» класса

  1. Аленчик Валерия
  2. Андреева Дарья
  3. Анисимова Анастасия
  4. Ануфриева Карина
  5. Афонова Мария
  6. Баталко Наталья
  7. Беленький Юрий
  8. Борзаков Никита
  9. Волкова Дарья
  10. Евдокимов Матвей
  11. Ерашова Ангелина
  12. Захаренко Илья
  13. Качебура Кирилл
  14. Коваленко Елизавета
  15. Новиков Артем
  16. Пещенко Иван
  17. Разумова Дарья
  18. Романенко Анна
  19. Скумс Илья
  20. Талюк Диана
  21. Ульдрих Мария
  22. Хритоненко Марина
  23. Шалыгай Елизавета
  24. Шевченко Анастасия
  25. Шевченко Кирилл
  26. Юденко Сергей
  27. Яцухно Мария

Список 9 «Б» класса

1.Алексеева Елизавета

  1. Бобров Михаил
  2. Богачева Марина
  3. Веракша Сергей
  4. Глушнев Родион
  5. Гончаров Дмитрий
  6. Зуев Николай
  7. Ивченко Ольга
  8. Исаев Дмитрий
  9. Конах Ульяна
  10. Кособуцкая Александра
  11. Кучеренко Юрий
  12. Марченко Никита
  13. Мирошник Артем
  14. Митрахович Владислав
  15. Морозов Олег
  16. Николаева Владислава
  17. Пинчук Ольга
  18. Пипкина Валерия
  19. Прокопович Артем
  20. Прокопович Даниил
  21. Рыбикова Арина
  22. Рябцева Александра
  23. Савкин Илья
  24. Собин иван
  25. Тихомиров Кирилл

Петровой О.Г. была организована деятельность учащихся 9 «А»  и  9 «Б»  классов, направленная на изучение состава образующихся в СШ №42 отходов и анализ источников их образования.

Анализ результатов исследования в период с 14.12.2020 по 18.12.2020 г. Помещения, в которых проводилось исследование: учебные кабинеты № 35, 44, столовая.

 

Отходы, собранные в результате исследования

14.12-18.12.2020

Кабинет 35

 

Кабинет 44

Столовая

Вес фракций, в кг

Процент-ный состав

(в %)

Вес фракций, в кг

Процент-ный

состав (в %)

Вес фракций, в кг

Процент-ный состав

(в %)

1.Бумага

3,9

48

4,1

47

2,4

2,2

2.Пластик

0,7

  8

0,8

  9

1,2

1,1

3.Стекло

-

-

-

-

3,8

3,5

4.Органичес-кие (пищевые) отходы

3,6

44

3,9

44

102

93,2

Общее количество мусора

8,2

100

8,8

100

109,4

100

Всего за неделю, в кг

126,4

 

В результате аудита были выявлены основные источники отходов, образующихся в школе:

  1. Бумажный мусор – листочки тетрадей и блокнотов, обрезки картона и рисовальной бумаги,оберткиот конфет, упаковка из бумаги и полимеров от сухариков, чипсов, печенья, хлопьев, коробки от сока,  кефира, йогурта и т.д.
  2. Баночки из-под йогурта, сметаны, пластиковые бутылки от напитков и воды, сломанные ручки, обложки от тетрадей, и т.д.
  3. Бутылки из-под сока, банки.
  4. Органические отходы – огрызки яблок и груш, семечки, кожура фруктов, сухие и поврежденные листья растений.

Анализ:

  1. В обоих классных помещениях наибольшую долю мусора составила бумага, а наименьшую – пластик.
  2. В столовой наибольшую долю мусора составили пищевые отходы, а наименьшую – пластик.

В результате раздельного сбора мусора,  9 «А» и  9 «Б» классы  собрали за неделю 8 кг макулатуры.

  1.  

9Б к раздельному сбору мусора готов

Результаты раздельного сбора мусора 9А класс

 

 

Сбор макулатуры

5 "А" класс

1 "А" класс

1 "А" класс

свернуть

Задание 4.5. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Дата проведения: ноябрь - декабрь 2020 г.

 

Цель: изучить состав и количество отходов в домашних условиях, составить памятки по минимизации отходов

 

Выполнили: Павлова Н.Н., классный руководитель 4 «В» класса

 

Учащиеся 4 «В» класса: Акушевич Карина,  Астапова Диана, Бадяй Дмитрий, Бернацкий Павел, Бирюк Екатерина, Богуш Егор, Воронов Егор, Глушнёв Пётр, Голямова Ангелина, Гореньков Тихон, Губко Алексей, Гулак Игнат, Канончик Александр, Лукашук Илья, Лычкова Екатерина, Малаховская Алиса, Митько Даниил, Папкович Никита, Рачицкая Ксения, Семерикова Дарья, Трубонос Полина, Тяпко Маргарита, едотов Павел, Фёдоров Вадим, Шумилов Никита.  

 

Учащиеся 4 «Б» класса: Анищенко Елизавета, Беленький Виктор, Гелахова Анастасия, Голешев Данила, Горбачёв Денис, Григорьев Никита, Дорожкин Денис, Емельянова Диана, Журавская Алина, Макулькин Сергей, Новикова Мария, Разумов Михаил, Рябушко Михаил, Станкевич Мирослав, Тропец Варвара, Шакуто Даниил, Ширяева Дарья, Щербаков Даниил, Якула Никита.

 

Учащиеся 4 «А» класса: Бердовская Анастасия, Болбатунов Кирилл, Брыль Елизавета, Ворожбицкая Кира, Григорович Иван, Данюк Анна, Дубовец Дарья, Кириллова Анастасия, Кособуцкая Дарья, Кунчевский Тихон, Малиновская Ксения, Мацкевич Павел, Меркулов Никита, Никифоренко Арина, Новиков Иван, Прудников Никита, Саратокин Владислав, Седловский Алексей, Соколов Николай, Стырина Эвелина, Турков Кирилл, Халецкий Даниил, Цалко Яна.

 

Учащиеся 3 «А» класса: Байдуков Антон, Бардеев Никита, Бонтал Назар, Грицкевич Анна, Добыш Мария, Зеленкевич Валерия, Ковалёнок Матвей, Ларьков Кирилл, Ларькова Елизавета, Лиоро Алина, Лось Полина, Литовко Никита, Лукина Диана, Милькевич Кирилл, Митьковец Вера, Нестеренко Андрей, Рандицкая Дарья, Самсонова Елена, Седая Полина, Танана Константин, Хмельникова Виктория, Шнитко Константин, Щеглов Павел, Юркина Екатерина.

 

Учащиеся 3 «Б» класса: Бабушкин Артём, Барановская Екатерина, Банкарева Милана, Волощенко Артём, Голубева Елизавета, Гудзак Дмитрий, Дерябина Екатеерина, Евжик Артём, Журавлёва Татьяна, Капаев Кирилл, Королёв Никита, Косабуцкий Кирилл, Ложечник Анна, Муравьёв Кирилл, Мясоедов Артём, Овчинников Антон, Савицкий Тимофей, Скорогод Алина, Тонкевич Дмитрий, Турков Павел, Шесточенко Варвара, Шилова Алиса, Подалинский Константин.

 

Учащиеся 3 «В» класса: Бернацкий Тимур, Бобровский Артём, Боган Егор, Галыня Яна, Бугаёв Егор, Глушень Станислав, Добыш Никита, Жавненко Егор, Жукова Дарина, Журавлёв Данила, Коваленко Матвей, Колотовкина Анна, Лемешевский Иван, Машлякевич Дарья, Недвецкая Алиса, Нестеренко Даниил, Никиорова Полина, Пискунова Дарья, Поплавская Дарья, Федоренко Владислав, Шаматульский Кирилл, Шах Арсений, Шлеменков Алексей, Щеглов Максим.

 

Этапы: 

1.Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.

2.Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

 

Анкетирование родителей 4- х  и 3-х классов

Анкета «Мусор в жизни человека»

( 138 человек)

 

  1. Считаете ли Вы верным высказывание «Бросать мусор в

неположенном месте нельзя»?

Ответ: «Да» - 100%, «Нет» - 0%

  1. Приходилось ли Вам бросать мусор в неположенном месте?

Ответ: «Да»-89%, «Нет»-11%

  1. Знаете ли Вы, что скопление мусора на планете стало мировой

проблемой?

Ответ: «Да»-85%, «Нет»-15%

  1. Сортируете ли вы домашний мусор?

Ответ: «Да»-84%, «Нет»-16% (84%)

  1. Можно ли использовать бытовые отходы в других целях?

Ответ: «Да»-60%, «Нет»-40%

Анализ анкеты:

 

После опроса учащиеся 4-х и 3-х классов начали сортировать мусор в школе

и дома. До этого многие отсортировывали только бумагу и картон.

Исходя из результатов анкетирования, было решено провести

эксперимент и узнать, сколько мусора выбрасывает в среднем семья за

неделю, месяц, год.

Эксперимент « Количество и виды мусора в домашних условиях в  семьях Рачинской, Бирюк, Губко»

(12 - 18 декабря 2020 г.)

Учащиеся эксперимента в течение недели собирали весь домашний мусор раздельно в 4 пакета: пищевые отходы, бумага и картон, пластик, стекло. Мусор сортировали, а затем тщательно взвешивали.

Фамилия

Мусор

Числа

12.12

13.12

14.12

15.12

16.12

17.12

18.12

Рачицкая 

Пищевые

отходы

3 кг

0,4кг

1кг

2кг

0,5кг

0,3кг

1кг

Бумага и

картон

0,4кг

0,7кг

2кг

4кг

1кг

2кг

2кг

Пластик

 

0,3кг

0,4кг

0,5кг

0,3кг

0,2кг

0,5кг

0,4кг

Стекло

1 кг

2кг

0,7кг

0,2кг

0,5кг

1кг

0,3кг

Прочие

отходы

0,5кг

4кг

0,3кг

5кг

4кг

0,5кг

0,4кг

Бирюк  

 

Пищевые

отходы

1кг

0,7кг

4кг

1кг

0,4кг

0,7кг

2кг

Бумага и

картон

2кг

2кг

1кг

4кг

0,3кг

0,5кг

1кг

Пластик

0,6кг

0,2кг

0,7кг

0,5кг

0,5кг

0,3кг

0,7кг

Стекло

-

0,7кг

0,5кг

0,4кг

0,2кг

0,5кг

1кг

Прочие

отходы

0,8кг

2кг

1кг

0,7кг

2кг

0,7кг

4кг

Губко

Пищевые

отходы

0,4кг

0,7кг

0,5кг

1кг

1кг

0,4кг

2кг

Бумага и

картон

1кг

0,4кг

2кг

0,5кг

2кг

4кг

1кг

Пластик

0,8кг

0,7кг

0,5кг

0,2кг

0,3кг

0,5кг

0,2кг

Стекло

0,5кг

1кг

0,7кг

0,4кг

1кг

0,4кг

0,5кг

Прочие

отходы

2кг

1кг

0,5кг

2кг

0,5кг

1кг

2кг

 

 

 

Вывод: Основными источниками отходов, образующихся дома, являются:

 Пластиковые бутылки от напитков-15%

 Листы из тетрадей, исписанные тетради, упаковочная бумага, картон,

картонные коробки, исписанные альбомные листы-29%

 Пищевые отходы (огрызки яблок, груш, кожура апельсинов,

мандаринов, бананов)-26%

 Стекло (стеклянные банки от пищевых продуктов, разбитая посуда)-10%

 Прочие отходы-20%

 

 

Рекомендации семьям после проведения эксперимента:

  1. Расскажите всем домашним о важности рационального

использования ресурсов.

  1. Определите роль каждого члена семьи в проводимом

исследовании.

  1. Оговорите точные сроки проведения (лучше всего 7 дней).
  2. Выберете оптимальную для вас методику анализа (каждый день

или в конце недели)

  1. Если вы решили, что проводить анализ будете в конце недели, то

лучше собирать мусор каждый день в отдельный мешок, делая

соответствующие отметки.

  1. Если вы проводите ежедневный анализ, то:

 Взвесьте мусор, собранный за день (масса мусора);

 Рассортируйте мусор на группы: бумага, стекло, металл, пластик,

отходы, не подлежащие вторичному использованию

 Взвесьте всё по отдельности.

Примечание: Рекомендации в виде памяток озвучены и будут предоставлены родителям на родительском собрании ІІІ четверти.

                    ФОТООТЧЕТ о проведенных мероприятиях

 

      

 Рачицкая Ксения,4 «В» класс,                    Бирюк Екатерина,4 «В» класс,

     «Разделение мусора»                                   «Сбор бумаги, картона»

 

  

Губко Алексей, 4 «В» класс, «Выброс мусора по категории»

 

Мероприятие в рамках Дня Земли.  На выставке газет и буклетов Семерикова Дарья проводит беседу  для учащихся 3-х классов.

 

Памятки по минимизации отходов разработанные учащимися на внеклассном мероприятии

Памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях

 

  • Сдавайте бутылки. Эта нехитрая, в общем-то, процедура на 20 % уменьшает загрязнение воздуха и в два раза снижает загрязнение воды.
  • Не выбрасывайте использованные батарейки. Батарейки содержат различные металлы, среди которых ртуть, свинец, кадмий, никель, медь, цинк, магний и литий. Если мы выбрасываем их вместе с простым мусором, все это попадает в почву. Одна батарейка загрязняет 20 м² земли. Поставьте дома урну для батареек, а когда она наполнится, сдайте их.
  • Не покупайте фильмы на DVD: диски изготавливают из пластика, который плохо разлагается. Но нет необходимости вообще отказываться от развлечений: посмотреть фильм в хорошем качестве легально можно в интернете.
  • Покупайте товары из вторсырья. Это экономит и сырье, и энергию, а также сокращает количество мусора на планете. Ищите соответствующий знак на упаковке.
  • Экономьте посуду. На пикниках, например, одноразовая посуда выручает, но все же предпочтительно использовать бумажные, а не пластиковые стаканчики и тарелки. К тому же старайтесь их экономить. Вспомните, как часто вы брали на вечеринке чистый стакан потому, что не знаете, куда поставили свой.

Выполнили: Рачицка Ксения и Лукашук Илья 4 "В" класс

 

Памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях

  • Оборудуйте удобное место для раздельного сбора отходов.
  • Собирайте бумагу и сдавайте в макулатуру и советуйте так поступать другим.
  • Стеклянные бутылки и банки сдавайте для вторичного использования
  • Ненужные книги, одежду и обувь отдавайте тем, кто в этом нуждается
  • Вторично используй стеклянную тару для консервирования
  • Не вбрасывайте мусор куда попало, а отнесите в специальное место сбора мусора
  • Не оставайтесь в стороне, когда увидите мусор в природе!

Выполнили: Бирюк Екатерина 4 "В" класс и Бирюк Никита  7 "Б" класс

 

свернуть