«Обращение с отходами»

 

 

 

 

 

Задание 4.5. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.

Дата проведения: ноябрь-декабрь 2021 г.

Цель: изучить состав и количество отходов в домашних условиях, составить памятки по минимизации отходов

Выполнили: Данилова П.С., классный руководитель 4 «А» класса

Учащиеся 4 «А» класса: Байдуков Антон, Бардеев Никита, Бонтал Назар, Грицкевич Анна, Добыш Мария, Зеленкевич Валерия, Ковалёнок Матвей, Ларьков Кирилл, Ларькова Елизавета, Лиоро Алина, Лось Полина, Литовко Никита, Лукина Диана, Милькевич Кирилл, Нестеренко Андрей, Рандицкая Дарья, Самсонова Елена, Седая Полина, Танана Константин, Хмельникова Виктория, Шнитко Константин, Щеглов Павел, Юркина Екатерина.

Учащиеся 4 «Б» класса: Бабушкин Артём, Барановская Екатерина, Волощенко Артём, Голубева Елизавета, Гудзак Дмитрий, Дерябина Екатеерина, Евжик Артём, Журавлёва Татьяна, Капаев Кирилл, Королёв Никита, Косабуцкий Кирилл, Ложечник Анна, Муравьёв Кирилл, Мясоедов Артём, Овчинников Антон, Савицкий Тимофей, Тонкевич Дмитрий, Турков Павел, Шесточенко Варвара, Шилова Алиса.

Учащиеся 4 «В» класса: Бернацкий Тимур, Бобровский Артём, Боган Егор, Галыня Яна, Бугаёв Егор, Глушень Станислав, Добыш Никита, Жавненко Егор, Жукова Дарина, Журавлёв Данила, Коваленко Матвей, Колотовкина Анна, Лемешевский Иван, Машлякевич Дарья, Недвецкая Алиса, Нестеренко Даниил, Никиорова Полина, Пискунова Дарья, Поплавская Дарья, Федоренко Владислав, Шаматульский Кирилл, Шах Арсений, Шлеменков Алексей, Щеглов Максим.

Учащиеся 5 «А» класса: Бердовская Анастасия, Болбатунов Кирилл, Брыль Елизавета, Ворожбицкая Кира, Григорович Иван, Данюк Анна, Дубовец Дарья, Кириллова Анастасия, Кособуцкая Дарья, Малиновская Ксения, Мацкевич Павел, Меркулов Никита, Никифоренко Арина, Новиков Иван, Прудников Никита, Саратокин Владислав, Седловский Алексей, Соколов Николай, Стырина Эвелина, Турков Кирилл, Халецкий Даниил, Цалко Яна.

Учащиеся 5 «Б» класса: Анищенко Елизавета, Беленький Виктор, Гелахова Анастасия, Горбачёв Денис, Григорьев Никита, Дорожкин Денис, Емельянова Диана, Журавская Алина, Макулькин Сергей, Новикова Мария, Станкевич Мирослав, Тропец Варвара, Ширяева Дарья, Щербаков Даниил, Якула Никита.

Учащиеся 5 «В» класса: Акушевич Карина,  Астапова Диана, Бадяй Дмитрий, Бернацкий Павел, Бирюк Екатерина, Богуш Егор, Воронов Егор, Глушнёв Пётр, Голямова Ангелина, Гореньков Тихон, Губко Алексей, Гулак Игнат, Канончик Александр, Лукашук Илья, Лычкова Екатерина, Малаховская Алиса, Митько Даниил, Папкович Никита, Рачицкая Ксения, Семерикова Дарья, Тяпко Маргарита, Фёдоров Вадим, Шумилов Никита.  

  

Этапы: 

1.Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.

2.Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

 

  1. Проведение изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.

Учащиеся 4-5-ых классов проводили исследование количества отходов методом взвешивания и математических расчетов. В эксперименте приняло участие 39 семей. В каждой из них тщательно сортировали и собирали мусор в различные пакеты/коробки: бумага (газеты, журналы, упаковки, коробки); пищевые отходы (очистки, яичная скорлупа, кости, остатки еды); стекло (банки, бутылки, посуда, керамика); пластмасса (упаковки, бутылки, крышки, пакеты); металл (консервные банки, металлические крышки, алюминиевые банки); другие отходы (одежда, игрушки, резина, дерево).

Взвешивание проводилось каждый вечер в течение недели. Все данные заносились в таблицу.

Эксперимент «Количество и виды отходов, образующихся в домашних условиях» (39 семей)

Виды отходов

Количество отходов за 1 день, гр.

Количество отходов за 5 дней, гр.

Бумага

18 211

91 055

Пищевые отходы

142 105

710 525

Пластмасса

15 623

78 115

Металл

14 255

71 275

Стекло

20 341

101 705

Другие отходы

6 782

33 910

Общее количество мусора

217 317

1 086 585

 

Таким образом, общий вес отходов 39-ти семей за день составляет 217 317 гр., за 5 дней – 1 086 585 гр. Основная масса отходов, образующихся в домашних условиях, приходится на пищевые отходы, затем идёт стекло. Пластик по объёму занимает много места, но по весу уступает прочим бытовым отходам.

 

  1. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Исходя из исследований, учащиеся нашей школы предложили советы по раздельному сбору мусору и составили памятку.

Памятка по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях.

Подготовьте место для раздельного сбора отходов и начните сортировать их – раздельно собранные отходы – это не мусор, а вторичное сырье.

Макулатуру, стекло, изделия из пластика и полиэтилена, текстиль, металл сдавайте в приёмно-заготовительные пункты.

Не выбрасывайте использованные батарейки, а сдавайте в специализированные контейнеры.

Покупая товары в магазине, отдавайте предпочтение бумажной упаковке.

Выбирайте товары и упаковку, которые подлежат переработке.

Покупайте напитки в стеклянной таре, которую можно использовать много раз, сдать в магазин.

Старайтесь не покупать одноразовых предметов - бритв, зажигалок, бумажных стаканов, тарелок и салфеток.

Ненужные одежду и обувь отдавайте тем, кто в этом нуждается.

Найдите новое применение для старых вещей.

Не выбрасывайте мусор куда попало, а отнесите в специальное место сбора мусора

Для уменьшения массы пищевых отходов используйте часть бытовых отходов на корм домашним животным или как удобрения для комнатных цветов.

Используйте многоразовую сумку для покупок, тем самым вы сократите приобретение полиэтиленовых пакетов.

Собирайте и сдавайте макулатуру в школу.

Советуйте так поступать другим.  

 

 

 

свернуть

Задание 4.1. Провести изучение (аудит) состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования.

Цель: вовлечение школьников в уменьшение и правильное управление отходами внутри школы.

 

Дата выполнения: 06.12.2021 - 20.12.2021 г.  

Выполнили - Петрова О.Г., учитель географии, учащиеся  6 «А» и

6 «Б» и  классов

 

  

1.      Андреев Дмитрий

2.      Бадевич Иван

3.      Богданов Денис

4.      Гончаров Артур

5.      Гусаченко Станислав

6.      Духнова Алина

7.      Загурская Ксения

8.      Зелинский Роман

9.      Король Евгений

10.  Кумрова Вероника

11.  Мартыненкова Арина

12.  Мирончик Станислав

13.  Мисурагин Артём

14.  Мороз Софья

15.  Подалинская Дарья

16.  Прищепова Юлия

17.  Ребиков Тимур

18.  Ровбо Маргарита

19.  Сафронов Артём

20.  Седой Евгений

21.  Семашко Вероника

22.  Соловов Даниил

23.  Тимоховцев Алексей

24.  Ткачёва Алина

25.  Филипчик Дарья

26.  Черных Леонид

27.  Якубов Константин

 

 

1.        Буза Захар

2.        Голубев Алексей

3.        Голубев Илья

4.        Голубева Александра

5.        Грищук Илья

6.        Зуева Александра

7.        Капаев Илья

8.        Кириленко Максим

9.        Кожановский Владислав

10.    Крикунов Александр

11.    Лавецкая Ульяна

12.    Лопанов Даниил

13.    Лунёв Александр

14.    Мателенок Анна

15.    Морхат Матвей

16.    Мроцная Ксения

17.    Нестер Янина

18.    Овчинникова Яна

19.    Примова Диана

20.    Пугачёва Полина

21.    Самотёсова Виктория

22.    Сараковская Алина

23.    Соколова Яна

24.    Сыропятова Василиса

25.    Чепиков Дмитрий

 

 

 

 

Петровой О.Г. была организована деятельность учащихся  6 «А» и  6 «Б»

классов, направленная на изучение состава образующихся в СШ №42 отходов и анализ источников их образования.

 Анализ результатов исследования в период с 06.12.2021 по 20.12.2021 г. Помещения, в которых проводилось исследование: учебные кабинеты № 41, 45, столовая.

 

Отходы, собранные в результате исследова

ния

06.12-20.12.2021

Кабинет 41

Кабинет 45

Столовая

Вес фракций, в кг

Процент-ный состав 

(в %)

Вес фракций, в кг

Процент-ный

состав (в %)

Вес фракций, в кг

Процент-ный состав 

(в %)

1.Бумага

3,2

50 

3,7

51

2,3

2

2.Пластик

0,6

9

0,7

9

1,3

1,2

3.Стекло

-

-

-

-

3,9

3,6

4.Органичес-кие (пищевые) отходы

2,6

41

2,8

40

101

93

Общее количество мусора

6,4

100

7,2

100

108,5

100

Всего за неделю, в кг

122,1

 

В результате аудита были выявлены основные источники отходов, образующихся в школе: 

  1. Бумажный мусор – листочки тетрадей, блокнотов, обрезки картона и рисовальной бумаги, обертки от конфет, упаковка из бумаги и полимеров от сухариков, чипсов,  печенья,  хлопьев, коробки от сока,  кефира, йогурта и т.д. 
  2. Баночки из-под йогурта, сметаны, пластиковые бутылки от напитков и воды, сломанные ручки, обложки от тетрадей,  и т.д. 
  3. Бутылки из-под сока, банки. 
  4. Органические отходы – огрызки яблок и груш, семечки, кожура фруктов, сухие и поврежденные листья и стебли комнатных растений.  

 

Анализ:

  1. В обоих классных помещениях наибольшую долю мусора составила бумага, а наименьшую – пластик.
  2. В столовой наибольшую долю мусора составили пищевые отходы, а наименьшую – пластик.

В результате раздельного сбора мусора,  8 «Б» и  8«В» классы  собрали за неделю 6,9  кг макулатуры.

свернуть